Анализ стихотворений Гамлет и Офелия

В стихотворении Гамлет и Офелия — обладатели общей судьбы: «холодеет кровь»; принца, охваченного сетями коварства, и Офелию «увел далеко жизни холод»;. Единственное условие жизни героев — их внутренняя связь. Героиня блоковского стихотворения «В ресто­ране»; (1910) лишена глубины, безграничности. В отношении к ней прослеживается увлекательная игра поэта:

Ты взглянула. Я встретил смущенно и дерзко Взор надменный и отдал поклон.

Обратясь к кавалеру, намеренно резко Ты сказала: «И этот влюблен»;.

В красоте лирической героини нет ничего таинственного, завора­живающего. Любовь окутана атмосферой пошлости, поэтому не мо­жет возникнуть «в переполненной зале»; ресторана. Мир природы и настоящих чувств несовместим с пошлым бытом. Обыденность побе­ждает, и это делает позицию поэта еще более непримиримой: Блок не желает мириться с гримасами «страшного мира»;. Цикл «Арфы и скрипки»; (1908-1916), также вошедший в третий том, связан с музы­кой как ведущей категорией символизма. Через музыку поэт пости­гает основы бытия. В поэзии А. Блока утверждается важное значе­ние особого рода музыки, охватывающей все стороны и явления жизни, призванной победить «древний хаос»;, внести гармоническое начало. Сам поэт стремится «гармонизировать»; жизнь, утвердить ее музыкальное начало. Для Блока музыка является высшим...

родом искусства. Отсюда особое значение ритма, рифмы, различных средств фонетической выразительности в стихотворной строке. На­пример, в стихотворении цикла «Свирель запела на мосту…»; (1908) важную роль играют ассонансы, постоянно повторяющийся звук у, напоминающий по своему звучанию мелодию свирели:

Свирель запела на мосту,

И яблони в цвету.

И ангел поднял в высоту Звезду зеленую одну,

И стало дивно на мосту Смотреть в такую глубину,

В такую высоту.

(Свирель запела на мосту…»;)

В последнем блоковском цикле о любви «Кармен»; (1914) пере­плетаются искусство, музыка, любовь, страсть, «печаль и радость»;. Цикл стихотворений «Кармен»; связан с именем артистки Любови Александровны Дельмас, исполнявшей в Петербурге в 1913-1914 годах роль цыганки Кармен в одноименной опере Ж. Бизе. Личные переживания поэта переплетаются с описанием образа Кармен как символа любви, сказочной красоты, чувственной страсти. Образ ли­рической героини многолик: Кармен является одновременно и со­временной женщиной, и испанской цыганкой, и вольнолюбивой славянкой, но чувство лирического героя неизменно:

Мелодией одной звучат печаль и радость…

Но я люблю тебя: я сам такой, Кармен.

(«Нет, никогда моей, и ты ничьей не будешь…»;)

Глоссарий:

— каки выразительные средства используются в стихотворение пвсткрнака гамлет

— какие средства выразиттельности в стихе гамлет


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
Анализ стихотворений Гамлет и Офелия

Categories: Анализы стихов