Анализ стихотворения “Сожженное письмо” Обучающий анализ

1.Стихотворение А. С. Пушкина “Сожженное письмо”, написанное в 1825 году в Михайловском, относится к любовному разделу лирики. Оно идейно примыкает к стихотворениям : “Я помню чудное мгновенье.”, “Я вас любил.”, “Мадонна” .

В стихотворении рассказывается о чувствах поэта к Е. К. Воронцовой. После того, как огню было предано очередное послание графини, Пушкин написал стихотворение “Сожженное письмо”, в котором с горечью отметил, что не в силах нарушить волю любимой. “Как долго медлил я! Как долго не хотела рука предать огню все радости мои!”, — отметил автор. Однако долг чести оказался выше чувств, поэтому проходит несколько минут колебаний, и “уж пламя жадное листы твои приемлет”. Письмо, которое поэт считает бесценным, постепенно превращается в груду пепла и “перстня верного утратив впечатленье, растопленный сургуч кипит”.

2.Тема стихотворения – разговор с письмом любимой, которое необходимо сжечь.

3.Основные проблемы:

– верность своему слову. Как бы лирическому герою не хотелось оставить письмо у себя, он исполняет обещание:

Гори, письмо любви.

Готов я; ничему душа моя не внемлет.

– любовь живет в сердце героя и вдали от любимой

Пепел милый,

Отрада бедная в судьбе моей унылой,

Останься век со мной на горестной груди.

4.По жанру, на мой взгляд, – это послание, обращенное

к письму. Но за строками стихотворения слышится обращение к возлюбленной.

5.Особенности композиции: стихотворение состоит из одной части. В начале ее описывается, как лирический герой не решается сжечь дорогое его сердцу письмо, а в конце – чувства влюбленного ко всему, к чему прикасались руки возлюбленной.

6. Стихотворение ” Сожженное письмо” в полной мере отражает авторскую позицию в отношении любви. Любящий человек должен быть верным, трепетным, готовым на жертвы. Думаю, что взгляды лирического героя и поэта идентичны.

7. Восприятие мира лирическим героем полно печали, грусти. Нет даже намека на какую-либо надежду, а лишь осознание, что для него отрада и утешение – это письма любимой.

8.Художественные средства, помогающие раскрыть настроение лирического героя:

-эпитеты “жадные”, “легкий”, “бедная”, “заветные”, “горестной”. ;

-олицетворение “растопленный сургуч кипит”, “темные свернулися листы”

-метафоры “душа моя не внемлет”, “пламя жадное листы твои приемлет” и другие..

9.Фигуры речи:

– инверсия “Как долго медлил я”, “как долго не хотела рука.”. .

10.Система стихосложения – силлабо-тоническая. Стихотворение написано пятистопным ямбом двусложный размер стиха с ударением на втором слоге.. .

11.Рифма смежная.

12. Стихотворение мне очень понравилось, оставила в душе печальный отклик.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...

Сочинение на тему описание сегодняшнего дня.
Анализ стихотворения “Сожженное письмо” Обучающий анализ

Categories: Новое