Евангельские мотивы в прозе Ф. М. Достоевского По роману «Преступление и наказание»

По роману «Преступление и наказание»

Роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказа­ние» — глубоко философский и психологический анализ жизни совре­менной писателю России.

Будучи глубоко религиозным человеком, Достоевский надеялся, что спасение России в религиозном смирении и добровольном принятии всеми учения и заповедей Иисуса Христа. Нарушение законов Господа — ги­бельный путь. Очень убедительно это показано в романе «Преступление и наказание» на примере судьбы главного героя Родиона Раскольникова,

который после мучительных размышлений приходит к выводу, что он «право имеет» совершить убийство старухи-процентщицы, после смерти которой многие будут счастливы, нарушив одну из заповедей Христа «не убий», Родион Раскольников всё больше и больше отдаляется от людей. Случайное знакомство с Соней Мармеладовой, ступившей на гибельный путь, чтобы спасти от голодной смерти детей мачехи, и живущей по «жел­тому билету», но глубоко религиозной и внутренне чистой постепенно возрождает героя и возвращает к жизни и людям. Раскольников и Соня духовно близки, хотя Раскольников не сразу понимает, почему он

тянется к Соне, что привлекает его в этой простой душе. Соня помогает душе Рас­кольникова постепенно возрождаться. Именно она первая говорит ему, что необходимо сделать, чтобы обрести хотя малый душевный покой. В пери­од мучительного раздвоения в сознании Раскольникова она посылает его к людям: «Поди сейчас, сию минуту, стань на перекрестке, поклонись, по­целуй сначала землю, которую ты осквернил, а потом поклонись всему свету, на все четыре стороны, и скажи всем, вслух: „Я убил!“ тогда Бог опять тебе жизнь пошлет… Страдание принять и искупить себя им, вот что надо». Внешне Соня Мармеладова слаба и беззащитна, но ее дух, опи­рающийся на православную веру, непоколебим. Она не страшится земных лишений и тягот, с кротостью, но решительно отправляется за Раскольни­ковым на каторгу в Сибирь, чтобы поддержать его, еще не обретшего ис­тинной веры. Любовь, терпение и преданность Сони помогают Раскольни­кову веру, душевный покой и надежду на будущее счастье. В финале ро­мана писатель показывает возрождение Раскольникова: «Под подушкой его лежало Евангелие». Герой вспоминает, как Соня читала ему «о воскре­сении Лазаря». Теперь Раскольников готов перенести любые трудности, его сердце обрело веру, надежду и любовь.

Рецензия

Толстой и Достоевский были убеждены, что мир изменится к лучшему не в результате насилия над личностью или личностями, а в ходе само­воспитания. Только путем длительного и упорного процесса нравственно­го оздоровления душ человечество постепенно преобразует среду своего обитания соответственно высоким идеалам. Не насильственное переуст­ройство общественного организма, а затем уже воспитание человека, как думали революционеры-демократы, а самовоспитание в духе христианских и общечеловеческих ценностей и одновременное усовершенствование об­щественного уклада — вот что приблизит человека к искомому им всеоб­щему счастью.

Сочинение написано в жанре литературно-критической статьи.

Глоссарий:

  • евангельские мотивы в романе преступление и наказание
  • евангельские мотивы в романе достоевского преступление и наказание
  • евангельские мотивы в преступлении и наказании
  • евангельские мотивы в романе преступление и наказание сочинение
  • какие заповеди нарушил раскольников сочинение

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Нравственный смысл рассказа тупейный художник.
Евангельские мотивы в прозе Ф. М. Достоевского По роману «Преступление и наказание»

Categories: Сочинения по литературе