Давно подмечено, что определенные состояния природы довольно точно соответствуют разным душевным состояниям и настроениям человека. Этим широко пользовались поэты и писатели, особенно в лирике. Передача психологического состояния лирического героя через «настроение» природы — художественный прием, с которым мы встречаемся еще в произведениях устного народного творчества. В русской лирике XIX века особого мастерства в этом своеобразном пейзажном психологизме достигает Фет. Зачастую в его стихотворениях как будто бы нет ни слова
о человеческих чувствах — только пейзажная зарисовка, но по ней мы безошибочно определяем настроение лирического героя. Вот, например, начало одного из стихотворений: «Что за вечер! А ручей / Так и рвется. Как зарей-то соловей / Раздается!» При помощи этого пейзажа создается настроение бодрости, радости, счастья, чему соответствует и ритмика стихотворения. В других случаях пейзаж служит заставкой к собственно психологическому изображению или обрамляет его, создавая наглядный и ощутимый образ душевного состояния, — так происходит, например, в шедеврах фетовской лирики «Я пришел к тебе с приветом…»,
«Теплый ветер тихо веет…», «Шопот, робкое дыханье…» и др. С помощью картин природы Фету удается показать довольно сложные и 1рудные для литературного изображения душевные состояния. В этом смысле его поэзия была новаторской и оказала влияние не только на поэтов-лириков, но и на развитие психологизма в прозе, например у Чехова, Бунина, Куприна.
Глоссарий:
- русская природа в лирике фета
- русская природа в лирике фета сочинение
- тема природы в лирике фета
Проблемы в произведении тарас бульба.
Фет тема природы в лирике
- Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА Я сидел перед живым Иваном Буниным, следя за его рукой (ЕГЭ по русскому)
- О творчестве Николая Гоголя. Мертвые души. Часть 6. (Гоголь Н. В.)
Categories: Сочинения по литературе