Рубрика: Новое

Агрессивные дети

Агрессия — это деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе,.. наносящее вред объектам нападения , приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт . Практически в каждом классе есть минимум один ребенок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на одноклассников, бьет их, обзывает, отнимает чужие вещи. Конечно, родителям других детей и педагогам трудно и даже невозможно понять его и принять таким, какой он […]

Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание»

Образ Петербурга является одним из наиболее важных в романе. Прежде всего это место действия, на фоне которого разворачиваются события. В то же время образ столичного города имеет некоторую философскую перспективу. Разумихин, рассуждая о причинах пороков в обществе, говорит о Петербурге как о «среде». Таким образом, в романе ставится вопрос о влиянии «среды» на человека, в данном случае о влиянии Петербурга на Раскольникова и на появление его теории. С одной стороны, […]

Анализ стихотворения А. Блока «Ночь, улица, фонарь, аптека…»

«Ночь, улица, фонарь, аптека…»Сразу можно обратить внимание на настроение лирического героя, его состояние. Все стихотворение пронизано тоской, чувством безысходности «Бессмысленный и тусклый свет» и «Все будет так. Исхода нет» Присутсвие символов усугубляет эти чувства: «Ночь, улица, фонарь, аптека…» Эти символы я понимаю, как жизненный путь, пролегающий в темноте, мраке, и фонарь, как олицетворение надежды, маленького счастья, и опять тьма, болезни.»Ледяная мгла канала»- страх, холод, смерть. Все стихотворение представляет собой развернутую […]

Конспект урока по географии «Северный Ледовитый океан» 7 класс

Конспект урока географии в 7 классе По теме «Северный Ледовитый океан» Учитель географии МБОУ «Многопрофильный Правовой лицей №8″ Блинова Ирина Леонидовна Тип урока — урок формирования новых знаний Цель урока — создать условия и организовать работу учащихся по закреплению изученного материала по теме «Индийский океан» и усвоению ими новых знаний по теме «Северный Ледовитый океан». Задачи урока — — Образовательные — дать представление о Северном Ледовитом океане, как географическом объекте, […]

Как, с точки зрения Булгакова, выстраивается судьба человеческой личности?

В своем бессмертном романе «Мастер и Маргарита» Булгаков поднял вечные вопросы различного характера. Писатель раскрыл многие стороны человеческой природы, принципы устройства окружающего нас мира. Так, важнейшей темой в произведении является вопрос судьбы человека — чем она определяется, может ли человек как-то повлиять на свою судьбу? На мой взгляд, несмотря на весь мистицизм Булгакова, писатель считает, что каждый сам определяет свою жизнь. Главным образом, тем, какие выборы он делает, какие решения […]

Своеобразие жанра поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»

Хотя понятие жанра непрерывно изменяется и усложняется, под жанром можно понимать исторически складывающийся тип литературного произведения, которому присущи определенные черты. Уже по этим чертам нам во многом становится ясна основная мысль произведения, и мы примерно угадываем его содержание; от определения «роман» мы ждем описания жизни героев от начала до конца, от комедии — динамичного действия и необычной развязки; лирическое стихотворение должно погружать нас в глубину чувств и переживаний. Но когда […]

Анализ рассказа А. П. Чехова «Крыжовник»

Рассказ «Крыжовник» входит в «маленькую трилогию» А. П. Чехова, которая посвящена «футлярным людям». У каждого из героев — Беликова, Николая Ивановича Чимши-Гималайского, Алехина — свой футляр. Им они закрываются от противоречий окружающего мира. Случай из жизни своего брата рассказывает помещику Алехину и учителю Буркину ветеринарный врач Иван Иванович. В начале рассказа дается его портрет: «освещенный луной у входа в сарай сидел высокий худощавый старик с длинными усами». Рассказ начинается с […]

Сатирическое мастерство М. А. Булгакова

Роман «Мастер и Маргарита» не зря называют «закатным романом» Михаила Афанасьевича Булгакова. Много лет он работал над ним, дополнял, перестраивал, а когда сам не смог писать, то под его диктовку записывала жена. Он вложил в это произведение все свои мысли, всю душу, весь свой талант. Михаил Булгаков создал воистину необыкновенное творение. Соединение сатиры, мистики и философии в «Мастере и Маргарите» дает удивительный эффект. Роман и серьезен , и философские вопросы: […]

О романе И. Бабеля «Конармия»

Широкому кругу читателей Бабель стал известен в 1924 году, когда Маяковский напечатал в «Ледое» несколько новелл молодого автора. Вскоре после этого вышла в свет «Конармия». Ее перевели на двадцать языков, и Бабель стал известен далеко за пределами страны. Для советских и зарубежных читателей он был одним из самых примечательных писателей своего времени. Бабель ни на кого не был похож, и никто не мог походить на него. Он всегда писал о […]

Анализ рассказа «Верую!»

Анализ рассказа «Верую!» Да это, кажется, знакомый человек». Н. Гоголь Василий Макарович Шукшин — писатель, пришедший в литературу со своей темой, даже философией. Его рассказы, небольшие по объему, заставляют задуматься о себе, своем месте в жизни, почувствовать всю полноту бытия. В русской литературе неоднократно изображались герои, раздираемые внутренними противоречиями, как правило, это были представители высшего класса, интеллигенты. Шукшин же приводит совершенно иного героя — деревенского мужика, объясняя и доказывая, что […]

Город Калинов

В классической драматургии, несомненным представителем которой является А. Н. Островский, принципы построения любого произведения определяются единством трех условий, а именно: времени, места и действия. Что касается времени — оно занимает двенадцать дней драматургической жизни героев. Место, где происходят основные события драмы «Гроза», автор определил достаточно точно — некий город Калинов, в пространстве которого развертываются трагические хитросплетения сюжета пьесы. Во всяком случае, из пяти действий только одно, второе, происходит в интерьере […]

«Что ищет он в краю далеком?»

На первый взгляд, Чайльд-Гарольд, бесцельно скитающийся по миру и тщетно пытающийся избавиться в своих скитаниях от тоски, кажется лучшим адресатом строк из знаменитого лермонтовского стихотворения «Парус» , написанного позже «Паломничества…» и, несомненно, по следам английского поэта-романтика: Что ищет он в краю далеком, Что кинул он в краю родном? Но вот что странно: в заглавии своего произведения Байрон определил путешествие Чайльд-Гарольда как «паломничество». Традиционно под «паломничеством» понимается путешествие глубоко верующего человека […]

Конспект урока по теме: «Диагностика метапредметных и личностных результатов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средней общеобразовательной школы № 7 Конспект урока по теме: «Диагностика метапредметных и личностных результатов» Выполнила: учитель начальных классов Кузьмина Светлана Викторовна 2015 год Содержание Обоснование выбора темы. Актуальность темы. Выявление проблемы. Постановка проблемы. Постановка цели проекта. Этапы проектирования. Приложения Выводы. Обоснование выбора темы Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в качестве нового образовательного результата предлагает совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы. […]

«Соглашений мы как-то не помним»

Еще раз к вопросу о предметном учебнике В заголовок вынесен фрагмент высказывания Ф. М. Достоевского: «Всякий литературный спор кончается у нас тем, что или выживает из лет, надоедает всем и каждому и прекращается сам собой; или одна партия одолевает другую так, что другая замолкает, но единственно от бессилия и истощения; замолкает, а не соглашается. Соглашений мы как-то не помним». Оно, на наш взгляд, как нельзя более точно отражает суть дискуссий […]

Частные и всеобщие проблемы русской жизни в прозе А. С. Пушкина

К циклу «Повестей Белкина» непосредственно примыкает незавершенная и самим Пушкиным не публиковавшаяся «История села Горюхина». Тягость крепостной неволи и свое сочувственное отношение к горестям и бедам закрепощенного крестьянства Пушкин подчеркнул уже названием села: «Горюхино». Стоит только вспомнить приводимую Пушкиным запись помещичьего календаря: «4 мая. Снег. Тришка за грубость бит. 6 — корова бурая пала. Сенька за пьянство бит. 8 — погода ясная. 9 — дождь и снег. Тришка бит по […]

Базаров — герой своего времени или лишний человек?

В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» показано русское общество конца 1850-х годов. Это время в России ознаменовалось бурными политическими спорами, ведшимися в преддверии отмены крепостного права. Вся Россия, по сути, раскололась на два противоборствующих лагеря: на либералов-дворян и на революционных демократов-разночинцев. Обе стороны понимали необходимость перемен, но представляли их по-разному. Революционные демократы придерживались более радикальных мер. Это противостояние проникало во все сферы жизни, и Тургенев очень правильно увидел […]

Мой Фет

Я пришел к тебе с приветом Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало… Вступление Произведения Афанасия Афанасьевича Фета по праву принадлежат к числу шедевров русской классической поэзии. Поэзия Фета выдержала испытание временем, и в наши дни он является одним из самых читаемых поэтов-классиков. Лично мне этот великолепный поэт пришелся по нраву. Когда я впервые прочитал его лирическую пьесу «Шепот, робкое дыханье…», то почувствовал какое-то особое настроение, […]

Картина нравов в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Пьеса А. С. Грибоедова «Горе от ума» — первая русская реалистическая комедия. Важное место в ней занимает изобличение пороков современного писателю общества, главную ценность для которого составляют «душ тысячки две родовых» и чин. Недаром Фамусов пытается выдать Софью за Скалозуба, который «и золотой мешок, и метит в генералы». Его мало волнует счастье дочери, вернее сказать, он уверен, что счастье — в деньгах и высоком положении в обществе. Словами Лизы Грибоедов […]

Илья Обломов — объект сатиры или жалости

Главный герой романа «Евгений Онегин» открывает знаменательную главу в поэзии и во всей русской культуре. За Онегиным последовала целая вереница героев, названных впоследствии «лишними людьми»: лермонтовский Печорин, тургеневский Рудин и еще многие другие, менее значительные персонажи, воплощающие целый пласт, эпоху в социально-духовном развитии русского общества. Пушкин проследил истоки этого явления: в поверхностном воспитании, в беспорядочно и подражательно воспринятой европейской культуре, в отсутствии духовных и общественных интересов, в наполненном условностями и […]

Анализ отрывка из поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Этот лирический текст — отрывок из поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасова. В нем рассказчик раскрывает тему ненастной и пасмурной весны. Эта ситуация является огромной бедой для крестьянина, ведь не будет хорошей погоды — не будет и урожая. Земля для него все, она и кормилица, и поилица. Рассказчик показывает нам различные образы, позволяющие почувствовать всю важность и трагичность происшедшего: это не только крестьяне, но и солнышко — […]

Возрождая традиции

С 1992 года изучение Ветхого и Нового Завета предусмотрено государственной программой преподавания литературы в средней школе. Приобщение к священным книгам сосредоточивает внимание не на религиозном их содержании , а на их значении в светской, и в первую очередь — культурной жизни человечества. Сопоставление ряда библейских Мифов с языческой мифологией, установление общности мифологического мышления древних призваны помочь осознать родство всех людей независимо от их расовой, национальной, религиозной принадлежности, способствовать формированию гуманистического […]

Друзья народа и свободы

Природа-мать! Когда б таких людей Ты иногда не посылала миру, Заглохла б нива жизни. Н. А. Некрасов Поэт революционной демократии, друг и ученик Белинского, соратник и единомышленник Добролюбова и Чернышевского, Некрасов тосковал о революционной буре, которая разрушила бы мир насилия и бесправия: Душно! Без счастья и волиНочь бесконечно длинна. Буря бы грянула, что ли? Чаша с краями полна! Грянь над пучиною моря, В поле, в лесу засвищи, Чашу вселенского горяВсю […]

Мое любимое произведение о Великой Отечественной Войне

В. Быков писал о войне и о людях на войне не понаслышке. Он принадлежит к поколению, которое попало на фронт, только-только окончив школу. Поэтому героями многих его произведений являются юноши и девушки, которые только вчера строили планы начинающейся жизни, а вместо этого шагнули навстречу опасности и смерти. Моим любимым произведением Быкова является его повесть «В списках не значился». Она наполнена патриотическим пафосом и оптимизмом, несмотря на описанную трагедию, развернувшуюся в […]

Тест по биологии в 6 классе «Выделение»

Тест по биологии в 6 классе «Выделение» Подготовила: учитель биологии Филиала МБОУ Мурзицкой СОШ — Кочетовская ООШ С. Кочетовка Мокеева Светлана Николаевна Задания с выбором одного правильного ответа 1.Процесс выведения из организма ненужных или опасных соединений называется : А) Питание Б) Дыхание В) Выделение Г) Размножение 2.Сократительная вакуоль — это орган выделения А) Амебы Б) Планарии В) Дождевого червя Г) Рака 3. Выделительные канальцы — это органы выделения… А) Амебы […]

Характеристика Мцыри

Мцыри был юношей, которого взял с собой русский генерал в одном из аулов во время Кавказской войны. Тогда ему было примерно шесть лет. В пути он заболел и отказывался от пищи. Тогда генерал оставил его в монастыре. Однажды русский генерал Из гор к Тифлису проезжал; Ребенка пленного он вез. Тот занемог, не перенес Трудов далекого пути; Он был, казалось, лет шести… …Он знаком пищу отвергал И тихо, гордо умирал. Из […]

Образы русской природы в стихах А. Блока о России

За снегами, лесами, степями Твоего мне не видно лица. Только ль страшный простор пред очами, Непонятная ширь без конца? А. Блок Тонкий лирик и психолог, Блок удивительно точно и зримо отражает в своих произведениях картины природы России. Он не идеализирует окружающее. Ему милы убогие и скучные пейзажи родной страны. Его мистическому настроению и меланхолии близка неброская красота России. Выхожу я в путь, открытый взорам, Ветер гнет упругие кусты, Битый камень […]

Народ в романе А. Н. Толстого «Петр Первый»

Многие историки и литераторы сводили историю к деятельности выдающихся личностей, игнорируя роль народа. Произведение Алексея Николаевича Толстого — это не только повествование о самом Петре, но прежде всего о судьбе народа. Именно в жизни народа, а не в дворцовых интригах видит писатель объяснение всех исторических событий. Роман «Петр Первый» проникнут стремлением показать самое главное — гений русского народа, без которого невозможны были бы никакие преобразования. Факты народной жизни у Толстого […]

Что значит «жить не по лжи»? Возможно ли это сегодня?

Правда и ложь, правда и кривда — вечное противоборство в умах и сердцах людей. С детства каждый знает, что правда — это хорошо, а лгать, обманывать — плохо. А еще хуже жить в состоянии постоянной лжи, двойной морали. Это разрушает душу человека, это приводит к трагедии. «Ложь — религия рабов и хозяев», — провозгласил М. Горький устами своего героя Сатина. «Жить не по лжи» трудно было во все времена. И […]

До питання вивчення енергетики в школі

До питання вивчення енергетики в школі Небога А. О., Трифонова О. М. Актуальність проблеми. За час існування нашої цивілізації багато разів відбувалася зміна традиційних джерел енергії на нові, досконаліші. І не тому, що старе джерело було вичерпане. Сонце світило і обігрівало людину завжди, проте коли люди винайшли вогонь — почали палити деревину. Потім деревина поступилася місцем кам’яному вугіллю. Запаси деревини здавалися безмежними, але парові машини вимагали іншого палива — вугілля, […]

Любовь, красота, память в рассказах И. А. Бунина

Любовь, красота, память в рассказах И. А. Бунина. В своем творчестве многие писатели нередко обращаются к вечным темам любви, красоты, памяти. Эта тема коснулась и И. А. Бунина, потому что любовь для него — это высшая ценность в этой тяжелой и непостоянной жизни. Любовь в бунинских рассказах часто соприкасается со смертью. Одним из таких произведений является рассказ «Холодная осень», написанный в 1944 году. Главная героиня рассказа — женщина, прожившая безрадостную, […]