Category: Новое

Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 1 сборника тестов С. Ю. Ивановой

Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “Этот тип разбил наше зеркало. И вместо живого, весёлого, доброго появилось холодное, гладкое, злое”. Смысл фрагмента я понимаю так. Нинку из седьмой квартиры мальчишки считали красивой не из-за внешности, а только потому, что она была хорошим человеком. Но однажды приехал новый мальчик, который испортил всю игру, назвав девочку некрасивой. Не только игра, но и жизнь детей во дворе изменилась: новичок словно “разбил. зеркало”, […]

Идея Родиона Раскольникова о праве сильной личности на преступление в системе авторских опровержений. По роману Ф. М. Достоевского Преступление и наказание

Родион Романович Раскольников – главный герой социально-психологического романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Он бывший студент, человек умный и талантливый, живущий в каморке, похожей на гроб, в беднейшей части Петербурга. Духота, толкотня, вонь, пьянство, “обилие известных заведений” – вот среда, в которой приходилось жить герою, вот где и зародилась его жестокая, антигуманная идея. В чем же суть этой теории? Раскольников условно разделил всех людей на “необыкновенных”, имеющих право проливать […]

Необходимо ли человеку верить?

Необходимо ли человеку верить? Вот вопрос, над которым размышляет С. Соловейчик. В данном тексте автор рассуждает о значении слова “вера”. Он уверен, что если человек теряет веру в свои знания, в правду, в жизнь, то становится беспомощным. Только вера человека в правильность своих действий может привести его к успеху. “Бревно бревном человек, – говорит С. Соловейчик,- не верящий ни во что”. Позиция публициста предельно ясна: “Лишите человека возможности или необходимости […]

Когда человек ощущает себя частью природы?

Когда человек ощущает себя частью природы – вот вопрос, поставленный А. Кузьминым в тексте. Герою автора довелось ” поездить по стране, побывать-порыбачить на самых крупных её реках и озёрах”. Познал он, что и ” широка Волга, полноводна Обь, величествен Енисей, суров Байкал.” Но с чувством восхищения описывает рассказчик небольшую речку, которая бежит в таежном лесу “под нежный пересвист рябчиков”, журчит, налетает в неглубокий омуток. Герой с восторгом говорит о том, […]

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.8 Открытого банка заданий. Вариант 2

Что такое дружба? Что такое дружба? На мой взгляд, дружба – это помощь в нужную минуту, поддержка в трудной ситуации и искренняя радость от успехов и достижений друга. В настоящей дружбе никогда не будет корысти, жадности, зависти и предательства. В первом аргументе, подтверждающего мою точку зрения, мне хотелось бы привести пример из текста А. Г. Алексина. Я считаю, что Оленька поступила неправильно, потому что она должна была пригласить свою подругу […]

Искусство о войне. О невоевавших поэтах

Пожалуй, еще не одно поколение России будет обращаться к теме Великой Отечественной войны. По-своему трактует её известный писатель и публицист, редактор “Литературной газеты” Юрий Поляков. Он в своем эссе размышляет над вопросом, почему поэты, родившиеся после Великой Отечественной войны, обязательно пишут о ней. Литературоведческая проблема, поднимаемая автором, на мой взгляд, является нравственной. Не писать о том, что пережили в те годы твои прадеды или деды в стране, где по – […]

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 35 сборника тестов И. П. Цыбулько

Как вы понимаете значение слова ПРИРОДА? Вы когда-нибудь задумывались над тем, что такое природа? А ведь это огромная кладовая, необходимая человеку в повседневной жизни. Это и деревья, и цветы, которыми мы любуемся, и насекомые, и птицы, пение которых услаждает наш слух и, конечно же, сам человек, та небольшая частица, которой природа дала жизнь. Именно поэтому человек должен жить в гармонии с природой, чувствовать её, понимать и более внимательно относиться к […]

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 25 сборника Н. А. Сениной

Авторы учебника русского языка утверждают: “Наречия могут усиливать выразительность речи, выполняя изобразительную функцию. С помощью наречий – эпитетов писатели создают яркие картины природы”. Эту фразу я понимаю так. Наречия характеризуют, как, каким образом совершается действие, и, по меткому выражению лингвистов, “живописуют действие”. Приведу примеры из текста Е. Носова. Автор, рассказывая о трудном выживании синичек зимой, яркой картины природы не создает, но рисует, как тяжело зимуют птицы. Во-первых, в предложении №11, […]

На что способен человек в трудные моменты жизни? По реальным тестам ЕГЭ

В трудные жизненные моменты проявляется то, на что способен человек, – вот проблема, над которой размышляет В. Лидин. Автор с восторгом рассказывает о знаменитом переплетчике-реставраторе, которому ” в этом деле не было равных”. В годы Великой Отечественной войны уникальный специалист не смог сидеть без дела. Он вместе с другими патриотами трудился на лесозаготовках, где обморозил руки…Эльяшин гордился тем, что вместе со всеми ковал победу в тылу врага: “Конечно, руки мои […]

Школа. Учитель. Каким должен быть учитель?

Учитель должен быть строгим и добрым, но, главное, он “должен уметь погрузиться в человека” – вот проблема, поднимаемая автором в тексте. Писатель ведет повествование от лица опытной учительницы, которая, вспоминая о своей педагогической “юности”, с уверенностью говорит, что плаксивость, “испуг и паника не самый лучший выход” для учителя. Героиня А. Лиханова уверена, что, только познав ребенка, выявив его лучшие и худшие качества, можно разобраться в нем. И процесс этот очень […]