Образ неуча Митрофанушки по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.)

Митрофанушка — грубый неуч. В образе этого персонажа автор ярко показал, какими могут быть последствия «дурного воспитания». Нельзя сказать, что недоросль испорчен воспитанием, скорее, он стал таким из-за отсутствия этого самого воспитания, а также вследствие пагубного материнского примера. Вспомним, кто воспитывал Митрофана с ранних лет.

Это была старая няня Еремеевна, получавшая за это пять рублей в год, да еще и вдобавок пять пощечин в день. Но нянька любила своего воспитанника, правда, тоже неразумной любовью: ее больше заботило

то, чтобы Митрофанушка был накормлен, чем то, о чем он думает. Далее недоросля стали воспитывать приставленные к нему учителя. Кутейкин и Цыфиркин, хоть и сами не имели хорошего образования, но все же могли бы хоть что-то вбить в голову недоросля, если бы мать не вмешивалась в каждое занятие. Вральман же, бывший кучер, больше думал о том, скоро ли наступит обед, чем о том, как дать знания Митрофану. Хотя он и не может дать никаких знаний, ведь он сам о них не имеет никакого представления. Невежественные Простаковы доверяют ему лишь потому, что он немец. К тому же их устраивает позиция учителя: «не отягощать дитятю». Вральману

и жалованье положено гораздо большее, чем другим учителям, его одевают и кормят в доме, хотя к русским учителям относятся пренебрежительно. Науками Митрофанушка занимается неохотно, оскорбляет учителей, позволяет себе прерывать занятия и в результате не получает никаких знаний.

Митрофан зол и невежественен, он никого не любит, любая мелочь вызывает у него агрессию. Недоросль привык лазить на голубятню да бездельничать. При этом он далеко не безобидный «матушкин сынок» и невежда. Ему свойственна хитрость, Митрофан понимает, что в доме всем заправляет мать, поэтому он льстит ей. Стародум видит, каким жестоким вырос Митрофан, он понимает, что бессердечие — вот главная беда недоросля, которая гораздо страшнее, чем невежество. «Невежда без души — зверь» — такую оценку дает Стародум этому персонажу, а в его лице всем подобным людям. Здесь уже никто не в силах помочь. Отсутствие воспитания и дурной пример сделали свое дело.

Характер Митрофана формируется в той атмосфере, которая царит в семье. Здесь всем заправляет женщина. Ее муж, помещик Простаков, подчиняется своей жене и боится сказать против хоть слово. Все мужчины семейства Простаковых, а также Скотинин ощущают себя не отдельными личностями, а бесправными существами по отношению к властной хозяйке: Скотинин называет себя сестриным братом, Простаков — это женин муж, а Митрофан — матушкин сын.

Фонвизин в своей пьесе учит читателя тому, что в человеке надо воспитывать ум и добродетель, необходимо постоянно давать пищу душе, потому что иначе соединение бездушия и отсутствия ума может превратиться в страшную смесь, которая грозит обществу вымиранием.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Проблема невнимательного отношения детей к своим родителям.
Образ неуча Митрофанушки по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.)

Categories: Школьные сочинения