Описание картины Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица»

Особенности художественного мира любого твор­ца определяет, безусловно, его личное мировосприятие. Подобно тому, как мы слушаем музыку и читаем литературные произведения, созерцание живописных полотен всегда представляет собой контакт между нами, зрителями, и художником. Если отображенный на полотне взгляд на мир авто­ра картины созвучен нашему мироощущению, то эта картина навсегда займет место в нашем сердце.

В определенный момент жизни мне довелось увидеть репродукцию натюрморта Ф. П. Толстого «Цветы, фрукты, птица». Картина просто

заворо­жила меня. Полотно, на первый взгляд простое по технике исполнения, изображающее всего три ве­щи — цветы, фрукты и птицу, приковывало взгляд благодаря потрясающей игре красок.

Нужно сказать, что автор картины Ф. П. Толстой был особенной фигурой в русском искусстве. Он стал известен не только как живописец, но и как скульптор. Его живопись отличала важная черта — мастерское владение техникой рисунка, благодаря чему его полотна производили впечатление, что изображенное на них живое, настоящее. Его аква­рель «Цветы, фрукты, птица», хранящееся сейчас в Третьяковской галерее, — яркое подтверждение виртуозного

владения кистью мастера.

Художник изобразил в центре картины прозрач­ную вазу из стекла, в которой находится букет поле­вых цветов. Среди собранных в букет цветов крас­ный с белой каймой мак, темно-синие с белыми и фиолетовыми вкраплениями анютины глазки, красно-оранжевый цветок, похожий на георгин. В центре букета — нежная, сиренево-розовая маль­ва. Над букетом возвышается веточка с темно-сини­ми цветками. Кроме того, в составе цветочной ком­позиции — продолговатые листья трав. Красота полевых цветов воспета и в литературе. Так, у поэта Ивана Бунина есть замечательное стихотворение «Полевые цветы», в котором он говорит:

Веет от них красотою стыдливою,

Сердцу и взору родные они И говорят про давно забытые Светлые дни…

Автор картины нарисовал черно-желтую бабочку-парусника, которая вот-вот сядет на край стек­лянной вазы. Кроме того, в правом углу акваре­ли живописец изобразил птицу с серой грудкой, красным оперением вокруг клюва, темно-серыми с желтыми пятнами крыльями. Птица сидит на жердочке, которая лежит рядом с вазой. Все три детали акварели художник изобразил на фоне ко­фейного цвета, что придало натюрморту особую хрупкость и вместе с тем выразительность. Удачное соотношение фона и самого натюрморта, скрупуле­зно, до малейших тонкостей прорисованные детали заставляют восторгаться и создают иллюзию, что нашему взору явилась цветная фотография.

Художник этой картины прославляет красоту окружения человека — природы и вещей. Предме­ты, растения, животные всегда окружают челове­ка и украшают его жизнь. Красота окружающего мира и вещей — то, чем живет человек, без чего че­ловеческая жизнь стала бы бледнее и беднее. Важ­но, чтобы каждый из нас сумел развить в себе спо­собность видеть в обычном шедевр. Тогда жизнь станет гармоничнее, радостнее. Живописец благо­даря своему таланту смог увидеть в привычном чу­до и заставил нас взглянуть на это свое открытие его глазами.

Глоссарий:

— ф толстой цветы фрукты птица

— сочинение по картине толстого цветы фрукты птица 5 класс

— Описание картины Ф Толстого цветы фрукты птица

— описание картины толстого цветы фрукты птица

— описание картины цветы фрукты птица


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 оценок, среднее: 3,50 из 5)


Проблема сила родительской любви.
Описание картины Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица»

Categories: Сочинения по картинам