Память. Какова роль памяти в современном мире?

Какова роль памяти в современном мире — вот вопрос, над которым размышляет Л. Матрос.

Автор, вспоминая о Великой Отечественной войне, благодарит Бога за то, что подрастает новое поколение людей, для которых события прошедшей войны не более чем «боевик – ужастик». Но для того, чтобы сохранить мир»для своего поколения и поколения своих детей, — пишет Л. Матрос, — люди не должны жить без оглядки.» Что имеет в виду автор? То, что из повседневной жизни постепенно исчезает все, что напоминает о Второй мировой войне, меркнет память

о тех грандиозных событиях, о подвиге народа в священной войне. Точку зрения автора определить не сложно: для того, чтобы царил мир на Земле, необходимо сохранить память о прошлом, чтобы на его уроках и примерах утверждать принципы человеколюбия и дружбы. С мнением Л. Матрос трудно не согласиться. Роль памяти в современном мире, полном цинизма и человеконенавистничества, чрезвычайно велика. Яркий пример того, что память играла и играет огромную роль в жизни людей, нахожу в рассказе А. П. Чехова «Студент». Иван Великопольский, студент духовной семинарии, рассказываяслучайно встреченным прихожанкам накануне Пасхи

евангельский эпизод о предательском отречении Петра от Иисуса, видит, насколько необычна реакция этих женщин: они горько плачут… Семинарист осознает, что память о прошлом неразрывно связана с настоящим. В произведении В. Распутина «На поле Куликовом» также поднимается проблема памяти. Вступив на священную землю Куликова поля, где Русь освободилась от рабства, отстояла себя, как нацию, герой очерка поразился своим чувствам и ощущениям. Настолько близко и очевидно стало ему то событие, происходившее несколько веков назад, что он словно ощутил присутствие предков, свою связь с ними. Таким образом, могу сделать вывод, что роль памяти в жизни общества огромна. Кристина П. Текст Л. Матрос 1. Прошло 60 лет после окончания Второй мировой войны…. 2. Психологи утверждают, что человеческая память больше и дольше хранит в своих кладовых информацию, связанную с положительными сторонами жизни. 3. Может быть, это потому, что человек все же рожден для счастья, дружбы и любви, для чего и необходимо ему хранить добрые чувства к окружающему миру и отбрасывать все то, что провоцирует в нем озлобленность и ожесточенность. 4. Уходят все дальше военные годы, совсем поредели ряды тех, кто был участником войны, а во внешней атрибутике повседневной жизни постепенно исчезает все то, что напоминает о ней. 5. В целом жизнь Земли нельзя назвать мирной, потому что там и здесь постоянно возникают разной продолжительности и размеров конфликты, локальные войны, в которых льется кровь и гибнут люди. 6. Но, ксчастью, глобального, по масштабам подобного той войны не было за эти 60 лет и потому подрастает новое поколение, для которого сюжеты прошедшей войны могут волновать не более чем боевик «ужастик». 7. И, слава Богу, что уже вырастают люди, не знающие страха неба, бомбоубежищ. – все то, что пережили их бабушки и дедушки, их ровесники военных лет. 8. Но для того, чтоб они могли нести эстафету борьбы за мир и сохранить его для своего поколения и поколения своих детей, они не должны жить без оглядки. 9. Так устроен мир, что рядом с добром как-то находит себе место зло. 10. Вот растет у моего дома огромное дерево. 11. Крона роскошная, а подножие напоминало пустынный холмик с засохшей, серого цвета землей, прорезанной выползающими на поверхность ответвлениями корней. 12. Перестала радовать меня эта картина и обнесла я подножье каменистой оградкой, посадив в эту же засохшую землю простые неприхотливые, но очень красивые цветочки. 13. И стали расти цветочки и расцветать неторопливо по законам своей природы. 14. Но что меня крайне изумило, что тут же, где ранее ничего не росло, пошел пышным агрессивным цветом сорняк, который, сколь его не срывай, наступает и наступает, пытаясь вытеснить нежные цветочки или затмить их красоту. 15. Так в природе, и так в мире людей. 16. С этим нельзя не считаться, но с этим и не нужно мириться. 17. Люди рождены для счастья, мира и любви! 18. Но появляются среди них силы зла, которые хотят препятствовать гармонии между ними, нарушить их мир и покой. 19. Лев Толстой в «Войне и Мире» писал привожу не дословно, лишь по памяти. , что зло агрессивно и наступательно, потому силам добра не следует расслабляться и быть готовым к противостоянию. 20. И именно поэтому нельзя забывать трагические и величественные страницы истории, чтоб извлекать уроки из ошибок и гордиться победами, чтоб хранить и передавать из поколения в поколение опыт, который всегда может понадобиться. 21. И именно поэтому люди доброй воли, объединяясь в разные формы сообществ, стараются доступными им способами хранить память прошлого, чтоб на его уроках и примерах утверждать принципы человеколюбия, солидарности, дружбы. 22. На мой взгляд, девиз конкурса – это утверждение, что «Никто не забыт и ничто не забыто!». 23. Это чрезвычайно актуально сейчас, когда миру угрожает с беспрецедентный по масштабам и цинизму терроризм. 24. В эпоху глобализации жизни землян тема «Войны и Мира» приобретает иные масштабы, неведомые ранее аспекты. 25. И потому именно сегодня обращение к теме Победы актуально как никогда ранее, потому что Великая Победа внесла свою лепту в систему основополагающих вечных, непреходящих ценностей, показав, как могущественны и непобедимы люди Земли, когда они руководимы мудростью поиска путей объедения сил добра и гуманизма против зла и человеконенавистничества. 26. И благодаря этим ценностям, перефразируя Б. Окуджаву, можно сказать, что «Земля еще вертится», и благодаря им «еще. ярок Свет».


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Сочинение 15.3 на тему целеустремленность.
Память. Какова роль памяти в современном мире?

Categories: Новое