По сборнику Темные аллеи (Бунин И. А.)

В жизни каждого человека то или иное место занимает любовь. Она может воплощаться в примитивных влечениях или страсти, в жестоких неразделенных чувствах или в обоюдном счастье взаимности.

Весь путь от желания до переживаний исследовал И. А, Бунин в цикле рассказов «Темные аллеи». Годы создания сборника (1931-1952 гг.) — тяжелое время для писателя. Его угнетала как внешняя (бедность, война), так и внутренняя (ухудшение здоровья, преклонный возраст) обстановка, и работа над рассказами стала главной радостью и утешением для писателя.

Он

интересуется отношениями между мужчиной и женщиной, описывая их с точностью психолога, и сборник «Темные аллеи» по праву назван «Энциклопедией любви».

38 рассказов сборника имеют общие особенности.

Каждый рассказ имеет трагический финал: один из героев умирает («В Париже», «Легкое дыхание»), либо герои просто расстаются навсегда («Темные аллеи», «Чистый понедельник»). Бунин не доводит своих персонажей до брака, считая брак слишком обыденным явлением, хотя героем выбирает человека чуждого каким-либо высоким запросам — обыкновенного. Еще одной особенностью рассказов Бунина является

то, что из двух героев главную роль играет женщина, в большинстве рассказов Он устремлен к Ней.

Писатель изображает земную любовь; она недолговечна, хрупка, как коротка и не незыблема наша жизнь.

Особую роль в бунинских рассказах играет деталь.

Действительно, я думаю, каждое явление неразрывно связано со светом, звуком, цветом и даже с запахом. Например, если рассматривать хорошие картины с изображением пейзажей, непроизвольно начинаешь ощущать тепло солнца, запах дождя или сырость осенних листьев. Читая Бунина, я ловлю себя на ощущениях такого же рода. Совокупность деталей рождает особое душевное состояние то сосредоточенности и печали, то легкости и радости жизни.

Сам писатель говорил, что, начиная писать о чем бы то ни было, прежде всего, он «искал звук». «Найти звук» — я думаю, это означит найти ритм прозы, ее своеобразную мелодию, присущую только этому рассказу. И именно поэтому каждый рассказ Бунина похож на магнит, притянувший к себе только то, что нужно, и ничего лишнего.

Я считаю, что И. А. Бунин был непревзойденным мастером русского языка. Он умел из необъятного числа слов выбрать наиболее живописные, сильные, скрепленные почти незримой связью с повествованием, для каждого рассказа уникальные, кА личные переживания человека, как его жизненный путь. «Энциклопедия любви» раскрывает чувства человека во всей их полноте, но в то же время она универсальна, так как каждый человек способен испытать эти чувства.

Все, о чем говорит Бунин в этой книге, очень осязаемо, все это надолго радует или печалит нас, заставляя задуматься о том, какие ошибки может совершить читатель в своей жизни. Я провожу параллель между читателем и героем, прежде всего, потому что читатель в любой момент может оказаться в ситуации героя, который, в свою очередь, представлен очень и очень реалистично.

У писателей есть термин, заимствованный у скульпторов — «лепка людей». Немногие писатели умеют так безошибочно верно и, порой, безжалостно «лепить людей», как Бунин.

Например, в рассказе «В Париже» герои представлены так, что мы сомневаемся в том, вымышлены ли эти персонажи. Автор не «лезет в душу» героев, он описывает события таким образом, что читатель сам прекрасно понимает их моральное состояние.

Первая встреча героев происходит спонтанно, благодаря желанию героя зайти пообедать в небольшую русскую столовую в одном из темных вечерних переулков Парижа. «Вдруг его угол осветился, и он увидал безучастно-вежливо подходящую женщину лет тридцати, с черными волосами на прямой пробор и черными глазами, в белом переднике с прошивками и в черном платье…» Голос героини сразу кажется Ему приятным, что говорит о мгновенно возникшей симпатии к Ней. Героиня, в свою очередь, держится «скромной и достойной служащей», отвечая Ему безразличием. Это рождает мысль героя «да, из году в год, изо дня в день, втайне ждешь только одного — счастливой любовной встречи, живешь, в сущности, только надеждой на эту встречу — и все напрасно…». Мысль эта, безусловно, заставляет читателя задуматься, в том числе о том, напрасна или ненапрасна встреча героев. Ненапрасна. Это подтверждают последующие встречи героев, сопровождающиеся развитием чувств друг к другу.

Однако герой внезапно умирает, и она вновь одинока. В начале рассказа героиня одета в черное, у нее черные волосы и глаза. Она одинока, и это ее судьба. На ней белый передник как атрибут служащей. Вероятно, работа для нее — единственная возможность общаться с людьми, и один из них, он верит, подарит ей ту самую «счастливую любовную встречу», изменит ее судьбу.

Герой тоже был одинок и ранен до встречи с Ней, но умирает он не в одиночестве, зная, что Она ждет его…

…По-моему, говоря о Бунине, становишься человеком навязчивым, стремясь показать собеседнику особенно интересные места бунинских книг. Все кажется, что вот это — последнее, но выясняется, что дальше есть еще и еще… Чем больше читаешь Бунина, тем яснее становится, что этот писатель неисчерпаем.

Иван Алексеевич Бунин — поэт чистых, выразительных идей и мыслей. Всю жизнь он ждал счастья, писал о человеческом счастье, искал пути к нему. Он нашел его в своей поэзии и прозе, в любви к родине. Писатель прожил сложную, порой противоречивую жизнь. Он многое видел, знал, любил, но величайшей, нежнейшей, неизмеримой его любовью была родная страна, Россия.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


О вкусах не спорят но сочинение.
По сборнику Темные аллеи (Бунин И. А.)

Categories: Школьные сочинения