По тексту Троепольского В осеннем лесу все было желтое и багряное (ЕГЭ по русскому)





Природа – это все, что нас окружает, это вечное движение, которое никогда не замирает. Это то, что дает нам силы, питает нас. Поэтому очень сложно представить духовную жизнь человека без взаимодействия с естеством.

Автор поднимает важную проблему: взаимоотношение природы и человека. В предложенном для анализа тексте Г. Н. Троепольский описывает всю красоту осеннего леса, его сказочность и неповторимость, “… все было желтое и багряное, казалось, все горело и светило вместе с солнцем”.

Также главный герой “… слушал тишину леса”, а это значит, что окружающий мир погружает в раздумья, заставляет увидеть и услышать все то, что нас окружает.

Позиция автора однозначна. Г. Н. Троепольский убежден, что красота природы побуждает в человеке чувство радости, счастья, преображает, очищает и способствует размышлениям.

Я полностью разделяю позицию писателя. Действительно, жизнь человека неразрывно связана с природой, она порождает жизнь, ее красивые пейзажи наполняют душу восторгом и завораживают, поэтому так важно жить с ней в гармонии. Приведу литературные аргументы, подтверждающие мое мнение. Во-первых, произведение Б. Васильева “Не стреляйте в белых лебедей”. Егор Полушкин беспредельно любит природу, умеет слышать и понимать тишину, видеть красоту ” отдыхающей природы, ее сон”. Но люди не понимают его, а Егор несмотря



ни на что призывает беречь и уважать родную землю. Во-вторых, произведение Ю. Буйды “О реках, деревьях и звездах”. Тоня и Миша Литовцевы дали слово один час каждый вечер гулять в парке. Несмотря на мозоли, усталость, головную боль, они находили время для прогулки. И было запрещено разговаривать о бытовых вещах. Только о деревьях, реках и звездах. Они были счастливы, общаясь с природой.

Прочитанный текст помог мне утвердиться во мнении, что роль природы в жизни человека сложно переоценить. Поэтому необходимо ценить и уважать все то, что нас окружает, тогда чувствуешь, как твоя душу насыщается красотой окружающего мира. В эти моменты осознаешь, как тесно связаны люди с природой.

Вариант 2

Допустимо ли убивать животных? Именно об этом размышляет в исходном тексте русский советский писатель Гавриил Николаевич Троепольский.

Стараясь привлечь внимание читателей к данной проблеме, автоп рассказывает, как однажды осенью Иван Иванович пристрелил вальдшнепа, но потом очень сожалел об этом. Он сделал это лишь потому что любил свою собаку Бима и не хотел, чтобы он загиб как охотничья собака.

Позиция автора выражена ясно. Он убежден, что бесполезное убийство птиц и животных недопустимо, потому что это ведет к потере человечности.

С автором трудно не согласиться. Действительно, если мы будем убивать животных, то мы не сможем развивать в себе человеческое отношение к природе.

Именно об этом часть говорили в своих произведениях многие писатели. Таким примером является рассказ В. П. Астафьева “Зачем я убил коростеля?”Главный герой, прошедший войну, убивавший людей, с сожаление вспоминает, как в молодости, возвращаясь с рыбалки убил птичку. Взяв ее в руки, он понял, что это коростель, который не мог уйти со своей стаей на юг, потому что у него не было лапки. Рассказчику стало жалко сдуру загубленную живность и он похронил птичку. После этого случая он стал охотником, но никогда не стрелял без надобности.

Также пример взаимоотношений межу природой и человеком ярко выражен в произведении В. П. Астафьева “Царь-рыба”. Автор рассказывает о рыбаке Игнатьиче, который варварски истреблял природу. Жадность чуть не привела его к гибели. Поймав огромную рыбу, он не смог с ней справиться. И чтобы избежать смерти, ему пришлось отпустить добычу. Этот случай заставил браконьера пересмотреть свои представления о жизни.

Размышляя над поднятой проблемой, я еще раз убедилась, что человек не должен убивать животных, ведь принося им вред, человек приносит вред себе.





1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...

Сила природы сочинение огэ.

По тексту Троепольского В осеннем лесу все было желтое и багряное (ЕГЭ по русскому)

Categories: Школьные сочинения