Проблема одаренности. По тексту Я. К. Голованова Существует много мифов, окружающих имя М. В. Ломоносова (ЕГЭ по русскому)

Общество уважает одаренных людей и завидует им. Кажется, что талантливые личности с легкостью идут по жизни, получая почет и награды. Но так ли все просто? Осознают ли посторонние, сколько приходится трудиться гению, чем жертвовать ради признания? Текст Я. Голованова заставляет задуматься над этими сложными морально-этическими вопросами.

Автор предлагает рассмотреть природу одаренности и восприятие ее другими людьми.

Когда речь заходит о данной проблеме, сразу вспоминается жизненный путь М. В. Ломоносова. Основываясь на анализе биографических

фактов из жизни выдающегося ученого, Голованов упоминает сведения, которых нет в справочниках и энциклопедиях.

Появление юного Михаила в Москве не было случайностью, нельзя говорить о «внезапном озарении» гения. Автор уверен, что желание 19-летнего Ломоносова посвятить себя науке — не что иное, как «серьезное отражение сложного духовного процесса человека». Значит, одаренность является результатом серьезной внутренней работы над собой, а не счастливым стечением обстоятельств, как зачастую кажется со стороны.

Голованов убежден, что одаренный человек непременно получит признание лучшей

части общества. Вместе с тем таланту придется пережить немало унижений и гонений со стороны власть имущих, а завистливые бездарности будут клеветать и устраивать рабские подлости.

Проблема восприятия одаренных людей находит отражение и в художественных произведениях. Вспомним хотя бы одну из «Маленьких трагедия» Пушкина. Музыка талантливого Моцарта заслуженно признана обществом, но сколько при этом черной злобы и зависти обрушивается на композитора. В итоге Сальери, которого Моцарт считал другом и единомышленником, становится подлым убийцей гения. А. С. Пушкин видит причину отравления композитора в яростном неприятии его одаренности.

Таким образом, можно констатировать, что отношение общества к истинным талантам всегда было непростым. Лучшая часть социума восхищается чужой одаренностью, но другая часть пытается унизить и оскорбить того, кто выделяется на фоне большинства, не наделенного особыми способностями. И только величие таланта позволяет противостоять подлости и жестокости, ведь оно заключено в умении находить смысл в служении людям.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Сочинение 15.2 огэ цыбулько.
Проблема одаренности. По тексту Я. К. Голованова Существует много мифов, окружающих имя М. В. Ломоносова (ЕГЭ по русскому)

Categories: Школьные сочинения