Рубрика: Школьные сочинения

Какие общечеловеческие ценности утверждаются в классической литературе?

Горький писал, что русская литература в его понимании «феномен изумительный», так как ее нельзя повторить или сделать что-то подобное, что могло бы наполниться в художественной форме эстетическим, эмоциональным, познавательным и духовным опытом. Потому что в произведения русских классиков освещают вопрос, касающийся значительных вечных ценностей. Ценностью писатель назвал чем-то определяющим смысл и весь мир в целом, личность в отдельности, каждое событие, и поступок. В лице русских мыслителей (Н. Бердяева, М. Булгакова) […]

Трагическая история любовь между по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл)

Наверное, нет ни одного писателя, который обошел бы в своем творчестве вниманием такую вечную тему, как любовь. И неудивительно: ведь это — самое светлое и сильное чувство, которое может испытать человек. Однако для каждого из нас слово «любовь» означает что-то очень личное: для одних взаимное счастье, для других — страдание и неразделенное чувство, для третьих — жертву. Точно так же и в литературе: в произведениях разных авторов это чувство изображено […]

Школа и учеба в моей жизни

Учеба — это скучное и нудное занятие. Она забирает у нас много времени, на то, чтобы в нашей голове уложилось много правил. Эти правила, может быть, нам понадобятся, но процессы укладывания похожи на укладку кирпичей: однообразное, скучное занятие, но если неровно положишь, развалится все сооружение. Мне жалко тех детей, которые часами сидят и не могут сделать задание. Я помогаю таким ребятам, но при этом мне нужно выполнить и свою работу. […]

Анчар (Пушкин Александр Сергеевич Стихи)

Стихотворение написано в 1828 году, а опубликовано в 1832 году. Оно по сюжету напоминает балладу. В основе стихотворения положена легенда о ядовитом дереве — Анчаре. Пушкин сопоставляет зло природы и зло владыки, который нарушает запрет приближения к древу, несущему смерть. Все живое избегает прикосновения к Анчару, и в природе это зло обуздано одиночеством («К нему и птица не летит, и тигр нейдет»). Жанр — притча. Композиция делится на две части: […]

Ух ты, зимушка-зима!

Как же хороша зима. Я люблю ее за то, что она восхищает своей красотой, удивляет своим непостоянством, радует праздниками и развлекает снежными забавами. Зима, несомненно, прекрасна. Снегопады укрывают землю словно белым, чистым и пушистым одеялом. В ясный день кристаллы снега необыкновенно ярко и красиво переливаются на солнце. Сами снежинки очень изящны и имеют причудливые формы — столбики, иглы, шестиугольные пластинки и звездочки. Иней образуется нечасто, но бесподобно смотрится на абсолютно […]

Раскрыть смысл высказывания Морозова: «Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку» (ЕГЭ по русскому)

Накам препинания характерна функциональная значимость: они наделены закрепленными за ними обобщенными значениями. Предназначением восклицательного знака, расположенного в конце предложения, является акцентированием внимания на степени важности для автора содержимого его собственного высказывания. Всегда «восклицательные предложения…несут эмоциональную нагрузку»,- об этом говорил В. П. Морозов. Неуместным будет оспаривание данного утверждения, так как нам свойственно пользоваться предложениями с восклицательной интонацией тогда, когда возникает потребность в передаче какого-нибудь сильного чувства. Например, восхищения. В отрывке из […]

Что такое сострадание? Валек! — тихо обрадовалась Маруся, увидев брата (ЕГЭ по русскому)

Сострадание подразумевает умение сочувствовать любому живому существу, разделять чужую боль и переживания. Обладающие этим душевным чувством люди на уровне интуиции чувствуют, кому требуется их поддержка. В приведенном отрывке повести «В дурном обществе» В. Г. Короленко описывает мучительное чувство жалости, испытанное главным героем в момент осознания, что обретенные им товарищи оказались нищими, к тому же Валек еще и начинающий вор. Вася не страшится, что оказался в «дурном обществе», но он терзается […]

ДЕМОН (Блок Александр Стихи)

Иди, иди за мной — покорной И верною моей рабой. Я на сверкнувший гре бень горный Взлечу уверенно с тобой. Я пронесу тебя над бездной, Ее бездонностью дразня. Твой будет ужас бесполезный — Лишь вдохновеньем для меня. Я от дождя эфирной пыли И от круженья охраню Всей силой мышц и сенью крылий И, вознося, не уроню. И на горах, в сверканьи белом, На незапятнанном лугу, Божественно-прекрасным телом Тебя я странно […]

Кто же такой Чичиков: приобретатель или подлец? (Гоголь Н. В.)

На мой взгляд, Чичиков — подлый делец, безнравственный приобретатель. С самого детства у Чичикова под влиянием отца сформировалось такое убеждение: «все сделаешь и все прошибешь на свете копейкой», которое и сделало его черствым, бездушным, подлым. Он не отягощает себя моралью и нравственностью и, во что бы то ни стало, идет к своей цели. А цель у него заключается в том, чтобы нажить богатство, имущество и стать заметной фигурой в обществе. […]

Анализ стихотворения Лиличка (Маяковский В. В.)

Давайте проанализируем стихотворение В. В. Маяковского «Лиличка». Это стихотворение он посвятил своей возлюбленной Лиле Бриг. У Маяковского были довольно сложные отношения. Она не отпускала его и одновременно не подпускала его близко. Плодом этих отношений является данное стихотворение. Автор с первой строчки показывает что его искрение чувства невозможно передать обычным письмом, и поэтому он пытается передать свои чувства через стихотворение Ему неприятна комната в которой «дым таб» это мы можем понять […]