Category: Школьные сочинения

Мои любимые страницы романа “Герой нашего времени” (Лермонтов М. Ю.)

В этом году я познакомилась с романом М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени “.Он начал работать над ним по впечатлением первой ссылки на Кавказ. Только в 1840 году объединил все повести в единый роман и опубликовал его. Лермонтов предлагает нам читателям, главы, при этом нарушая их хронологическое расположение, для того, чтобы показать главного героя – Печорина с разных сторон, в разных жизненных ситуациях. Моей любимой главой в этом романе является […]

Дружба в жизни человека

Человеку сложно жить с осознанием того факта, родные, близкие и друзья у него отсутствуют. Каждый из нас испытывает нужду в присутствии рядом человека, который мог бы выслушать наши самые сокровенные мысли, посочувствовать, разделить радость и горе, надежду и разочарование. Самым страшным одиночеством нам кажется отсутствие друзей. Считается, что человек, у которого есть настоящий друг, уже счастливчик. Часто между друзьями существуют похожие черты, ведь при выборе друга, мы стараемся отыскать в […]

“Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне”

Прошло больше семидесяти лет после окончания Великой Отечественной войны. Тех, кто участвовал в сражениях, уже почти не осталось в живых. Но в сердцах их детей, внуков и правнуков еще живут воспоминания дедов об ужасах и страданиях, которые несет война. Война – это трагическая нелепость, то, что противоречит человеческому существованию на Земле. Война – порождение болезненных амбиций тех, кто пытается навязать другому государству, да и всему миру миф о своей непобедимости, […]

Подслушанный разговор школьных учебников (6 класс)

Однажды ночью школьный сторож услышал идущий из глубины коридора шум. Он покинул свой пост охраны и направился в сторону звуков. Они доносились от закрытой двери школьной библиотеки. Охранник тихонько подошел к ней и прислушался. Это был разговор. Собеседники громко спорили о том, какой учебный предмет самый главный. – Я учу детей считать. Знания по математике нужны всегда и всем. Мой школьный предмет самый главный. – Ты считаешь, что русский язык […]

Краткое содержание Кавказский пленник в сокращении (Пушкин А. С.)

В кавказском ауле, где сидят вечером на порогах черкесы и рассказывают о своих битвах, однажды появляется всадник, который тащит на аркане русского пленника, на первый взгляд, умершего от ран. Однако к полудню пленник приходит в себя, он вспоминает, что с ним случилось, где он находится и видит, что он закован в кандалы. Теперь он стал рабом. Он вспоминает свою родную Россию, где прошли его молодые годы и которую он оставил […]

Первое появление Сан Саныча запомнилось не случайно. По Д. Орлову (ЕГЭ по русскому)

Каждый человек в школьные годы изучает основы различных наук. Но важно ли, кто конкретно преподает тот или иной предмет? И какова в целом роль школьного учителя в жизни человека? Именно над этой проблемой размышляет Д. К. Орлов. Вопрос влияния педагога на ученика актуален во все времена, потому что именно преподаватель является одним из первых наставников любого человека. Данная проблема относится к категории социально-нравственных. Такой вывод можно сделать благодаря тому, что […]

И. П. Цыбулько Вариант №8 Проблема малодушия и страха, проблема оправдания невнимательного отношения к людям по тексту Гранина Из всей нашей компании после войны остались только мы с Веней (ЕГЭ по русскому)

Мы часто бываем равнодушными к окружающим нас людям и к их проблемам. Задумывались ли вы когда-нибудь о проблеме малодушия? Допустимо ли оправдывать свое невнимательное отношение? Так и писатель Даниил Александрович Гранин задумывается над этой проблемой. В произведении автор раскрывает проблему на примере повествования случая из собственной жизни, который произошел через несколько лет после окончания войны. Рассказчик перестал заходить к матери своего без вести пропавшего друга Вадима. По его мнению, подобные […]

Моя будущая профессия стюардесса

Сейчас я учусь в девятом классе по коррекционной программе. И уже задумываюсь – что же будет дальше, после окончание школы? Каким я вижу свое будущее? Я не хочу, закончить школу, и после этого сразу выскочить замуж. Я не хочу, зря тратить время, только на вредные привычки, смотреть часами телевизор. Всем понятно, что без образование жить трудно. У меня другая программа. Все ребята могут поступить в разные вузы по своему выбору, […]

Как в творчестве Ф. И. Тютчева решается вопрос о месте человека в мироздании (ЕГЭ по русскому)

Федор Тютчев посвятил большинство своих поэтических произведений гармоничному сосуществованию человека и природы. Создавая изящные и легкие стихи в духе классического романтизма, поэт представляет вниманию читателя не просто пейзажную лирику. Размышляя о сущности человеческого бытия, о его месте и роли в мироздании поэт руководствуется не просто легким лирическим слогом, а сложными философскими категориями. Так в стихотворении “Осенний вечер” он сравнивает природные явления с важными событиями в жизни человека. Осенняя природа наполнена […]

Темы поднятые в классицистической комедии по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.)

Классицизм в переводе с латинского – образцовый. Как литературное направление классицизм утверждается в России во второй половине 18 века. Творчество Фонвизина, одного из наиболее крупных писателей этого периода, иллюстрируя основные особенности эстетики классицизма, все же полностью не укладывается в его строгие и несколько тесные для настоящей творческой индивидуальности рамки. “Недоросль” – комедия; эстетика классицизма, рассудочно разделяя жизнь на высокое и низкое, относила комедию к низким жанрам, вероятно, именно поэтому так […]