Category: Школьные сочинения

Образ, характер и характеристика Кабанихи по пьесе Гроза (Островский А. Н.)

Кабаниха, она же Марфа Игнатьевна Кабанова – центральная героиня пьесы Островского “Гроза”, богатая купчиха, вдова, мать Тихона и Варвары, свекровь Катерины. Кабаниха – человек очень сильный и властный. Она религиозна, однако в прощение и милосердие не верит. Эта героиня полностью погружена в земные дела и практичные интересы. В первую очередь ее интересует неукоснительное соблюдение патриархального порядка. От окружающих она требует обязательного выполнения обряда и чина. Чувства людей и эмоциональная сторона […]

Проблематика пьесы Сигарева Черное молоко (*Общие критические статьи)

Пьеса Василия Сигарева “Черное молоко” – социально-философская драма, в которой автор высказывает беспокойство о судьбе России и ее народа. Писатель отражает актуальные проблемы современного общества: социальную безысходность, нравственную деградацию человека и общества, утрату смысла жизни, отсутствие речевой и поведенческой культуры (даже слово “Эрмитаж” в речи Мелкого приобретает оттенок ругательства), пьянство. Главные герои пьесы, Левчик и Мелкий (Шура), неоднократно демонстрируют хамство и неуважение друг к другу. Ими движет только жажда наживы, […]

Образ характеристика Анисьи Кати Сонечки по роману Обломов (Гончаров И. А.)

Анисья – жена Захара, кухарка Обломова. По словам Гончарова, это “живая, проворная баба”. У нее, как и у Пшеницыной, “никогда не устающие руки”. Анисья и Агафья Матвеевна близки друг другу. Недаром они быстро подружились, и Обломов нашел их “чуть не в объятиях” друг у друга. Таким образом, Анисья – своего рода “двойник” Пшеницыной. Семейная жизнь Анисьи и Захара пародирует историю любви Обломова и Ольги. “Мрачно-горделивое” обращение Захара с Анисьей противопоставлено […]

Что для тебя значит “Верность”?

Я хочу сказать про верность в отношении. Без верности они не смогут существовать. Верность очень важна. Верность человеку делает отношения успешными. Будет верность – будет доверие, а это уже фундамент. Не будет никакого предательства, измен, фальши. В наше время мало кто умеет хранить верность. Может потому, что мало вкладывают в это понятие. А может потому, что просто не любят. Лучше быть верным до конца, чем жалеть потом всю жизнь. Или […]

Образ и характеристика Эрнани по пьесе Эрнани (Гюго М. В.)

Эрнани – главный герой одноименной пьесы В. Гюго, написанной в 1830 г. Эрнани является типичным представителем романтических героев, для которых характерны чувствительность, страстность и ярко выраженная экзальтированность. Произносить пылкие монологи Эрнани ровным голосом просто невозможно. Все эмоции в них обнажены и раскалены до предела. Хуан Арагонский – таково настоящее имя героя, но в пьесе он действует под именем Эрнани. Он главарь разбойников, бандит, изгнанник, чей дом – овраг глухой, а […]

Анализ эпизода смерти Базарова по роману Отцы и дети (Тургенев И. С.)

Анализ эпизода смерти Базарова в романе Тургенева “Отцы и дети” невозможно сделать без представления, кто такой Базаров, каков его характер и отношение к тому, что его окружает. Начнем с того, что Базаров является главным персонажем данного произведения. Автор описывает его, как циничного самоуверенного мужчину, который отрицает любые сформировавшиеся в обществе принципы. Этот человек убежден в том, что ничто не имеет смысла, если оно не приносит пользы. Базаров относится к людям, […]

Сон в Нефритовом павильоне корейская классика литература (Литература XVII-XVIII веков)

При всем разнообразии тематики и способов изображения действительности – от аллегории и фантастики до бытового правдоподобия (говорить о “реализме” было бы, очевидно, преждевременно),- эти произведения конца XVI – начала XVII в. объединены, во-первых, стремлением их авторов к занимательности, обилием приключений, неожиданных зигзагов сюжета и, во-вторых, языком – все они написаны на ханмуне. Должно было пройти еще около века, прежде чем корейский язык утвердился в качестве равноправного, а затем и основного […]

“Реквием” – автобиография или народная трагедия? (Ахматова Анна)

И. Бродский говорил, что “Реквием” – автобиография поэта, а не народная трагедия. Поэма “Реквием”, написанная А. Ахматовой в 30х-40х годах, является откровением, обрушившимся на Россию в послевоенные годы. Это величайшее произведение поэтессы было опубликовано лишь ближе к концу 20 века, так как в нем раскрылось все недосказанное: и последствия сталинских репрессий, и боль матерей, жен, переживших заточение и смерть своих близких. По моему мнению, “Реквием” – гениальное произведение, венец творчества […]

Хроника капитана Блада (Сабатини Рафаэль)

В замечаниях, предваряющих “Хронику капитана Блада – (они содержат еще краткий пересказ уже известных читателю приключений и потому опущены в русском переводе), Сабатини даже делает вид, что подозревает писателя А. О. Эксвемелина, книга которого “Пираты Америки” вышла в Голландии в 1678 году и вскоре появилась в английском переводе, в том, что он приписал подвиги Блада “своему собственному герою капитану Моргану”. Дело же обстоит как раз наоборот, и, упомянув имя Эксвемелина, […]

Какой предстает “русская долюшка женская” в изображении Н. А. Некрасова?

Ключи от счатья женского, От нашей вольной волюшки, Заброшены, потеряны у Бога самого Н. А. Некрасов О судьбе русского народа, а точнее о “русской долюшке женской”, говорили многие русские классики. Еще в “Слове о полку Игореве” встречается читателю образ Ярославны – древнерусской женины, полной скорби и тоски по мужу ее, Игорю. Она обращается к силам природы с просьбой спасти не только ее мужа, но и всю его дружину, все войско. […]