Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий

Русский филолог Ф. И. Буслаев утверждал: «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки».

Эту фразу я понимаю так. Словесное окружение помогает читателю установить, в каком именно значении употреблено слово, особенно многозначное или омоним. Приведу примеры из текста К. Г. Паустовского.

Во-первых, в предложении №30 Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал.. встречается многозначное слово «судить». В данном предложении оно имеет следующее значение: «Рассматривать чье-нибудь дело в судебном порядке, а также в общественном суде».

Во-вторых, в предложении №32 Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо.. употребляется омоним «почитать» в значении «то же, что чтить».Если осознать его в значении «провести некоторое время, читая», то нарушится смысловое значение предложения.

Таким образом, могу сделать вывод, что утверждение Ф. И. Буслаева справедливо.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Память о великой отечественной войне аргументы.
Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий

Categories: Новое