Сочинение на тему Раннее творчество Маяковского

Понимание “неизбежности крушения старья” и в жизни, и в искусстве привело к созданию “искусства будущего”, нарочи­то противопоставленного искусству прошлого (в этом смысл печально знаменитого призыва “бросить Пушкина, Достоевско­го, Толстого и проч. и проч. с Парохода современности”). Так родился российский футуризм с характерным для него бунтом против всего и всех – против морали обывателей, против со­держания в искусстве, против традиционной эстетики (даже названия сборников футуристов звучали сенсационно, эпатиру­юще: “Садок судей”, “Дохлая луна”). Футуристы считали необ­ходимым создать новый поэтический язык, изобретая для этого порой невероятную “заумь”. Деятельность футуристов не была чем-то особенным для литературы начала века, поскольку она отражала общеестремление поэзии к обновлению, общие поис­ки нестандартного, нестертого слова и образа (к тому же – по- своему – стремились, к примеру, и символисты). Маяковский, начинавший как один из лидеров футуристов, тоже “любил по­играть со словом”, как писал А. Фадеев, любил он и поиграть с рифмой, но в наиболее зрелых, сильных произведениях поэта эти эксперименты помогали создать неожиданные образы, по­зволяли в яркой, необычной форме раскрыть мысль автора (об этой связи формы и содержания – в статье поэта “Как делать стихи?”).

Необычность

Маяковского ощутима уже в первых его стихах.

Я сразу смазал карту будня,

плеснувши краску из стакана…

(“А вы могли бы?”)

Завораживает наступательный пафос стихотворения (“сра­зу смазал”, “плеснувши”, “показал”, “прочел” – обилие глаго­лов и глагольных форм придает динамику стиху). Поражают необычные, загадочные образы (“чешуя жестяной рыбы”, “зовы новых губ”, “флейта водосточных труб”). Ясно, что эти образы нельзя пытаться расшифровать, понять буквально. Пе­ред нами -метафоры,основанные на противопоставлении, на внутренних противоречиях (“на блюде студня” – “косые ску­лы океана”, “водосточные трубы” – “флейта”). Все это призва­но подчеркнуть основной конфликт стихотворения: противо­положность, несовместимость прозаического (“карта будня”, “блюдо студня”, “водосточные трубы”) и поэтического взгля­да на мир. В стихотворении звучит вызов: “я”, поэт, вижуза обыденным высокое, а “вы”, глухие к музыке жизни, “могли бы?”.Этот вызов получил и особое графическое оформление: последнее двустишие разбито на четыре строки, и дополни­тельные паузы, появившиеся при этом, помогают выделить основные для понимания смысла стихотворения слова (“А вы / могли бы”…). Здесь очевиден переход к тоническому стиху, о котором мы поговорим ниже.

Приведенное стихотворение позволяет увидеть многие осо­бенности раннего творчества Маяковского. Его нередко называ­ют поэтом города, и действительно, в основе стихотворения – городской пейзаж, но не сам по себе, а своеобразно увиден­ный, пережитый автором (это черта импрессионизма). В то же время город, здесь – лишь конкретный образ более общего яв­ления: мира, в который пришел поэт со своим особым взгля­дом и неблагополучие (в других стихах – катастрофизм) кото­рого он видит. Не случайно возникнет гиперболизированный образ: “адищегорода” (не просто “ад” – “адище”).

Глоссарий:

  • мое прочтение раннего маяковского сочинение
  • сочинение про ранее творчество Маяковского
  • сочинение на тему творчество маяковского

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...

Сочинение на тему мой режим дня.
Сочинение на тему Раннее творчество Маяковского

Categories: Сочинения на определенные темы