Сочинение по портрету артиста Александринского театра Г. Г. Ге работы И. Е. Репина

Илья Ефимович Репин (1844-1930) происходил из семьи военного поселенца. Впоследствии художник утверждал, что среди его предков были мятежные московские стрельцы. Детство и юность он провёл на Украине в городке Чугуеве (на территории современ­ной Харьковской области). Там же приобрёл первые серьёзные навыки живописи, которые впоследствии углубил, обучаясь в петербургской рисовальной школе Общества поощрения художеств, а затем и в Акаде­мии художеств.

Одной из самых знаменитых полотен Репина явля­ется картина «Бурлаки на Волге», ставшая

печальным символом непосильного труда и горемычной доли русского народа. Не менее запоминающимися являют­ся и другие работы художника: «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Иван Грозный убивает своего сына», «Царевна Софья в Новодевичьем мона­стыре», «Пушкин на лицейском экзамене в Царском Селе 8 января 1815 года» и др. Среди работ Репина немало и портретов известных людей — современни­ков художника.

Актёр Григорий Григорьевич Ге (1867-1942), порт­рет которого был написал Репиным в 1895 г., состоял в родстве с художником Николаем Николаевичем Ге, который приходился ему дядей. На момент созда­ния

портрета Г. Г. Ге играл на сцене Александринско­го театра в Петербурге, где приобрёл значительную известность. Среди его ролей — Яго в «Отелло», Клав­дий в «Гамлете», Иван Грозный в пьесе А. К. Толстого «Смерть Ивана Грозного». Кроме того, являлся авто­ром нескольких пьес — «Набат», «Казнь», «Пляска мертвецов». Впоследствии, после революции, Г. Г. Ге получил звание заслуженного артиста РСФСР.

Г. Г. Ге был хорошо знаком с Репиным, часто бывал у художника в гостях. Григорий Григорьевич хорошо разбирался в искусстве, и не только в сце­ническом. Сохранилось письмо актёра к Репину, где речь идёт о картине «Запорожцы пишут письмо ту­рецкому султану». В этом послании ярко проявилась многогранная одарённость натуры Ге.

Портрет Г. Г. Ге выразителен и экспрессивен, что характерно для творчества Репина. Актёр изображён на фоне интерьера, в котором присутствуют достаточ­но яркие краски. Основным фоном для лица и фигуры Ге служит портьера персикового цвета. Актёр непри­нуждённо сидит в большом кресле. В обивке валиков и подушек варьируют разные оттенки зелёного, при­сутствует и персиковый цвет, но более яркий, чем портьера. В правой части картины небрежно намечен столик, покрытый пёстрой темно-зелёной скатертью. На столике виднеются книги или рукописи, возможно, это тексты ролей.

Художник живо передал на полотне эффектную внешность актёра. Добавляет выразительности и поза, в которой изображён Ге: правым локтем он опирает­ся на валик, подпирая ладонью высокий белый лоб, левая рука свободно лежит на столике, фигура распо­ложена по диагонали картины. Пронзительный взгляд Ге устремлён снизу вверх. Аристократической внешно­сти — тонкие правильные черты лица, изящная кисть руки с длинными пальцами — под стать и щёгольской наряд, и модная причёска. На Ге темно-синий сюртук, из-под которого видны белоснежная сорочка и бе­лый шейный платок. Брюки темно-голубого цвета, на сюртуке тускло поблёскивает цепочка от часов. Свет падает таким образом, что наиболее выгодно оттеняет красоту лица и руки. Однако отмечается и некоторая манерность, но это вполне естественно, ведь Репин писал портрет актёра, а сценическое искусство — это игра, которая нередко отчасти просачивается и в по­вседневную жизнь артистов.

Портрет Г. Г. Ге наряду с другими работами Репина впервые экспонировался на выставке, организованной передвижниками, к числу которых одно время примы­кал и Репин. Картина вызвала неоднозначный отклик. Так, в газете «Московские новости» высказывался следующий отзыв: «На выставке нынешнего года есть целый ряд портретов, между которыми выделяются как звёзды первой величины портреты г. Репина. Из них занимают первое место портрет г. Ге, не помещён­ный в каталоге, портрет покойного Т. И. Филиппова и портрет княгини Тенишевой. Портреты Ге и Филип­пова сделаны масляными красками, тогда как портрет Тенишевой набросан углем… Зритель точно видит перед собой живые души, живые характеры».

Заметка в «Петербургской газете», напротив, со­держала критическую оценку: «Артист кажется слегка подрумяненным и вообще, слишком идеализирован­ным».

Самому Репину эта работа, по-видимому, нрави­лась. В письме к Г. Г. Ге от 4 февраля 1906 г. он упомянул, что ему самому портрет «показался наряд­ной вещью; есть нечто торжественное и незаурядное в общем выражении целой вещи».

Некоторое время картина оставалась у автора. За­тем хранилась в частной коллекции, возможно, в се­мье Г. Г. Ге. После революции 1917 г., как и многие другие произведения искусства из частных собраний, стала собственностью государства. В 1946 г. Комите­та по делам искусств при Совете Министров СССР передал картину в Нижнетагильский художествен­ный музей изобразительных искусств. Там картина находится и в настоящее время.

Глоссарий:

    • сравните две картины репина и нестерова
    • портрет артиста александрийского театра григория григорьевича ге
    • сравните картины портрет артиста александринского театра григория григорьевича ге что удалось художникам расскащать о своих героях
    • сравните картины портрет артиста александринского театра
    • сочинение миниатюра сравните две картины ильи ефимовича репина

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Любишь саночки возить люби и кататься сочинение.
Сочинение по портрету артиста Александринского театра Г. Г. Ге работы И. Е. Репина

Categories: Сочинения по картинам