Сочинение — Произведения Быкова о войне

В середине 70-х годов — литература о войне вышла на новый этап своего развития. Во­енные события стали все чаще осмысливаться как одно из зве­ньев в общей исторической цепи,а военные коллизии служили толчком к размышлению над проблемами бытия, давали воз­можность заострить важнейшие для жизни современного чело­века вопросы войны и мира, жизни и смерти, исторической памяти, нравственного выбора. Таким образом, военная проза, как и вся литература, подошла к новому уровню философского осмысления жизни.

Отмеченную тенденцию можно увидеть

на примере творче­ства В. Быкова.В 60-е — 80-е годы появился ряд повестей писа­теля («Обелиск», «Сотников», «Волчья стая», «Пойти и не вер­нуться», «Круглянский мост»), в которых раскрылась особен­ность художника: он исследует не батальную сторону войны, а возможности духачеловека на войне. Для его произведения ха­рактерны пограничные ситуации, когда человек находится на грани жизни и смерти, на пределе своих сил и возможностей, поставлен перед необходимостью выбора. Причем, чаше всего В. Быков показывает обыкновенного, ничем внешне не выде­ляющегося человека, который оказывается один на один

с об­стоятельствами. Углубленный анализ психологии человека в критической ситуации, причины выбора, делающего одного ге­роем, а другого — предателем, интересуют писателя.

Ощущаемая всей литературой потребность целостного взгля­да на историю привела В. Быкова к созданию романа «Знак беды»(1986). В произведении соединились две тематические вет­ви нашей литературы — «военная» и «деревенская», которые, по словам А. Адамовича, «нащупали нерв народной жизни» (см. также романы Ф. Абрамова «Братья и сестры», «Две зимы и три лета»). Обращение к событиям революции и коллективизации позволило понять судьбу Степаниды, стремившейся всегда жить по совести, по справедливости, и, с другой стороны, объяс­нить причины предательства бывшего «активиста» Колоденка, который хотел только одного: выслужиться.

В повести В. Быкова «Карьер» сюжетное действие также раз­ворачивается в двух временных планах, на этот раз прошлом и нынешнем. Герой повести Агеев раскапывает карьер, на краю которого он был расстрелян фашистами и чудом остался жив, и одновременно с этим идут «раскопки» в его памяти, идет нравственный судгероя над собой. Обратившись к теме подпо­лья, автор использует приемы сюжетного заострения.Агеев заг­нан в угол: его часть разбита, он ранен и оказался на оккупи­рованной территории, в доме бывшей попадьи Барановской, попал под подозрение и оккупантов, и подпольщиков. В этой ситуации, требующей немедленного действия, герой делает вы­бор: стремится доказать свою невиновность, но теряет при этом любимую девушку. Выстраданная всем горьким опытом Агеева мысль о ценности человеческой жизни тем более актуальна се­годня, что мы не можем не осознавать реальной опасности уничтожения рода человеческого.

О гуманистическом характере нашей литературы говорят произведения, рассказывающие о судьбе женщины и ребенкана войне. С женщиной и ребенком связана вера в продолжение жизни, в будущее, поэтому трагедия войны особенно ярко об­нажается через изображение тех испытаний, которые выпали на их долю.

Глоссарий:

  • а зори здесь тихие краткое содержание
  • сочинение о войне по литературе
  • сочинение по теме меня как человека пишущего о войне

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Учитель это сочинение рассуждение 15.3.
Сочинение — Произведения Быкова о войне

Categories: Сочинения по литературе