Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 2.1 Открытого банка заданий

Что такое ВЫБОР?

Выбор — это одно решение человека из нескольких вариантов, обдуманных им самим или предложенных окружающими: родителями, друзьями, знакомыми.

Мы ежедневно принимаем решения, важные и не очень. Иногда нам бывает сложно сделать выбор, иногда — легко. Один из важных жизненных выборов – это выбор профессии.

Например, в тексте Е. В. Гришковца главный герой долго не мог выбрать, кем ему быть, куда пойти учиться, какую профессию выбрать. Он перебрал несколько вариантов: университет, где можно было получить профессию

инженера, институт культуры, медицинский. Однако всё это по тем или иным причинам рассказчику не подходило. И всё же он понял главное, к чему именно лежит душа: ему «хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни» 28-33. ..

Кроме этого, приведу пример и из жизни. Я очень люблю читать, и однажды причла роман Колин Маккалоу «Поющие в терновнике». Ральф, главный герой произведения, выбрал путь служение Господу взамен любви и семейного счастья. Это решение далось ему нелегко: с одной стороны, он мог быть счастливым, обретя семью, любимую, с другой – он не мог представить свою жизнь без служения Бога, ведь он считал,

что именно для этого Господь послал его на землю. Сделав выбор, он не раз жалел, но остался верен своему долгу.

Таким образом, мы убедились, что выбор профессии — это важное решение, которое каждый человек принимает сам, никто ему в этом не помощник.

Остапенко Вика, ученица И. А. Суязовой

Текст 2.1

1. Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. 3. Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.

– 4. Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.

5. В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет.

6. Я учился очень средне. 7. Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком. 8. Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался: он сомневается, что мама говорит правду.

9. Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.

10. Когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете. 11. Мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.

12. Но алгебра, геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами. 13. Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.

14. Какие возможности у меня имелись? 15. Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский.

16. Медицинский мне всегда нравился. 17. Во-первых, там преподавал мой любимый дядя. 18. Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился. 19. Но как-то пугала так называемая анатомичка. 20. Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу.

21. Тогда я стал ходить в институт культуры. 22. Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами. 23. Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал. 24. 3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего. 25. Ненужность никому! 26. Ни выступающим, ни зрителям. 27. Это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.

28. Но я хотел… 29. Не знаю, чего я хотел. 30. Ничего определённого. 31. Мне хотелось быть студентом. 32. Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно… 33. Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. 34. Главное – настоящей, всем существом – жизни.

По Е. В. Гришковцу.

Гришковец Евгений Валерьевич род. в 1967 г.. – современный российский писатель, драматург, режиссёр, актёр, музыкант. Стал известен после того, как в 1999 г. был удостоен национальной театральной премии «Золотая маска». Является автором книг «Рубашка», «Реки», «Следы на мне», «Асфальт».


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Аргументы культура речи.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 2.1 Открытого банка заданий

Categories: Новое