Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 4.4 Открытого банка заданий. Вариант 2

Что такое драгоценные книги?

Драгоценные книги – это те книги, которые особенно дороги нам за своё содержание и смыл, вложенный в, казалось бы, простые строки. Такие произведения всегда влияют на наши будущие поступки, на формирование наших нравственных ценностей и характера. Книг, способных затронуть тончайшие струны нашей души, очень много, нужно лишь уметь слушать ту прекрасную мелодию, которая рождается из шелеста страниц и потока наших мыслей, заботливо «раскладывающих» содержание каждого листочка.

Так, в тексте В. П. Крапивина

герой-рассказчик, прочитав книгу С. Григорьева «Малахов курган», с особой нежностью относится «к солнечному городу у необозримого моря». Это произведение «о развалинах и пожарах», «о жутких непрекращающихся бомбардировках» в городе, процветающем в наше время. Военные дни раз за разом разрушали Севастополь, стараясь подавить мужество в сердцах его жителей, но этого не произошло. Думаю, что эти контрастные картины города привили герою-рассказчику особую привязанность к Севастополю. Книга о городе-герое и о его жителях стала для В. П. Крапивина драгоценной; ведь только те книги, которые заставляют

нас пропустить через себя целый шквал эмоций, запоминаются нам надолго предложения 1-2. .

Я не скажу, что прочитала много книг, ведь можно прочитать гораздо больше, но среди прочитанных уже есть драгоценные, которые мне не забыть никогда. Такой книгой для меня стала не одна, а несколько томов А. Дюма – «Три мушкетёра». Эта замечательная серия приключений учит нас настоящей дружбе, такой, какой она и должна быть. Несмотря на все невзгоды и несчастья, друзья всегда оставались верны друг другу и себе. Думаю, что эта книга учит патриотизму и героизму. Ведь рискуя своей жизнью, герои этого романа сохранили покой во Франции, хотя их страна не всегда платила им той же монетой. Над этими книгами я и плакала, и смеялась, и нервничала за полюбившихся четырёх друзей, поэтому эти томики навсегда останутся в моей памяти.

Таким образом, я считаю, что чтение должно стать необходимой частью жизни каждого, ведь книги способны приоткрыть для нас завесу важнейших истин, помочь нам в поиске своего настоящего «я» и попросту скоротать наше время с пользой. 315 слов. .

Текст 4.4

1. Когда спрашивают, почему я, человек вполне сухопутный, так привязан к Севастополю, к морякам и кораблям, я говорю:

– Потому что море я полюбил в детстве.

3. И сегодня мне хочется вспомнить подробности тех дней, когда я впервые ощутил тоску по Севастополю.

4. Это случилось в начале июня. 5. Я от нечего делать зашёл к Шалимовым. 6. Лёшка сердито мастерил из загнутой медной трубки и гвоздя пугач-хлопушку. 7. На меня он только глянул с хмурым равнодушием. 8. В те дни, о которых я рассказываю, он дразнил меня непонятным прозвищем Кнабель. 9. Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а

по-настоящему злился он, если к нему лезли под руку во время важной работы. 10. Поэтому я не стал соваться и разглядывать пугач, а смирно присел на укрытую суконным одеялом койку.

11. На коричневом сукне лежала книга, на которой были разлапистые якоря, парусные корабли и слова: «С. Григорьев. Малахов курган».

12. Всё, что было связано с морем и парусами, приводило меня в волнение. 13. Книгу я тихо открыл и стал читать, как десятилетний мальчик Венька стоит на крыше своего дома и смотрит на входящую в бухту эскадру, как блестит на солнце оранжевая ребристая черепица на белых домиках.

14. Я листал страницы неслышно и сидел не шевелясь, боясь лишним движением напомнить о себе.

15. Видимо, с пугачом ладилось: Лёшка, не сказав ни слова, ушёл, а через минуту на дворе грохнуло. 16. Выстрел встряхнул меня – надо было принимать решение. 17. Попросить Лёшку, чтобы дал почитать? 18. Он может ответить «бери», а может и буркнуть «сам читаю» или «не моя».

19. Я непослушными пальцами расстегнул на животе оловянные пуговки, запихал книгу и боком скользнул на кухню. 20. Щёлкнул на двери крючком и замер с книжкой у стола.

21. Через какое-то время Лёшка задёргал дверь.

– 22. Кнабель, это ты стырил книгу?

– 23. Всё равно не дам, пока не дочитаю! – отчаянно сказал я, потому что расстаться с повестью о Севастополе было, казалось, выше моих сил.

– 24. Ну, только выйди, – нехорошим голосом предупредил Лёшка.

25. К середине следующего дня я дочитал «Малахов курган» и, виноватый, готовый к заслуженной каре, но всё равно счастливый, понёс книгу Лёшке. 26. Лёшка встретил меня вполне миролюбиво, улыбнулся и сказал:

– 27. Да ладно, у меня сейчас «Восемьдесят дней вокруг света» есть, а эту читай ещё, если охота.

28. И я читал ещё. 29. Не спеша. 30. Про Веньку и про Нахимова, про гибель кораблей, затопленных у входа в бухту, и про матросов на бастионах. 31. А ещё в книге был Севастополь. 32. Я читал о жутких непрекращающихся бомбардировках, о развалинах и пожарах, но сквозь дым военного разрушения продолжал видеть мирный и солнечный город у необозримого моря. 33. Тот, который нужен был мне.

По В. П. Крапивину.

Крапивин Владислав Петрович род. в 1938 г.. – детский писатель. Его книги были включены в «Золотую библиотеку избранных произведений для детей и юношества», «Библиотеку приключений и научной фантастики», «Библиотеку мировой литературы для детей». Некоторые произведения писателя экранизированы.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Память сердца сочинение 15.3.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 4.4 Открытого банка заданий. Вариант 2

Categories: Новое