Сочинения по картинам И — И — Левитана

Сочинение по картине И. И. Левитана «Лесистый берег»

Исаак Ильич Левитан черпал вдохновение для своих произведений из русской природы, окружающей его. Он смотрел на красоту российского пейзажа, и ему хотелось запечатлеть ее на холсте, чтобы еще множество людей смогло ее оценить. Одной из таких картин является «Лесистый берег».

На этой картине я с первого взгляда не заметила ничего впечатляющего. Но чем больше всматриваюсь в изображенный пейзаж, тем больше замечаю различных мелочей, которые затрагивают мое сердце. Эта картина написана на контрастах — светлые краски контрастируют с темными, свет играет с тенью, низины с вершинами, а молодость со старостью.

При взгляде на картину, прежде всего я вижу глубокую речку, которая в начале картины нарисована светло-голубой краской, а вдали она кажется уже практически черной от отражающегося в ней соснового леса. Эта река протекает между двух берегов. С одной стороны реки виднеется кусочек песчаного пляжа, на котором летним днем, наверняка, собирается много людей, которые хотят позагорать и искупаться в реке. А вот с другой стороны реки виднеется скалистый берег, где если и собираются для отдыха, то только самые смелые, которые любят рисковать и прыгать с обрыва в реку, чтобы доказать свою смелость.

А на этом обрывистом скалистом берегу растут сосны и березы. Эти деревья сложились в настоящую стену, возвышающуюся над рекой. Они как будто специально растут над этим обрывом, чтобы в это опасное место никто не смог забрести по ошибке. Мне кажется, многие из этих деревьев пережили уже не одно столетие, но среди исполинских деревьев можно увидеть и совсем маленькие сосенки, которые появились еще совсем недавно. А в низине и вовсе уже нет деревьев, там остались лишь пни и коряги от тех сосен, которые были срублены.

Мне кажется, эта картина призвана нам показать не только красоту нетронутой природы, но и преемственность поколений, которые сменяют постоянно сменяют Друг дружку, поддерживая круговорот Жизни.

Сочинение по картине И. И. Левитана «Март»

«Март» — это одна из самых известных картин художника Исаака Левитана. Она изображает встречу и противоборство двух времен года, Зимы и весны. Пока что зима явно сильнее: на картине много снега, чувствуется, что еще холодно и морозно. У крыльца стоит лошадь, запряженная в сани. Еще не скоро настанет время ездить в телеге — сугробы на обочине дороги пока что довольно высоки.

Но все-таки власть зимы вот-вот кончится. Весна уже наступила, и теперь она постепенно набирает силу. Об этом в первую очередь напоминают проталины. Их пока не очень много — в основном они появились возле дома и в начале дороги. Однако вскоре проталин станет гораздо больше, а потом они сменятся веселыми и быстрыми ручейками. Дороги раскиснут, сделаются труднопроходимыми, но потом подсохнут. Тогда наступит время первых полевых работ. Синие и глубокие мартовские тени тоже говорят о приходе весны. Деревья ждут своего часа, чтобы распустить зеленые молодые листья. Весь мир наполнен живительным солнечным светом, и это с большим мастерством показал автор картины. Свет мягко льется с чистого и высокого неба.

На картине нет ни одного человека, но людское присутствие мы ощущаем вполне отчетливо — по целому ряду характерных деталей. Крестьянин ненадолго оставил запряженную лошадь у крыльца, а сам зашел в дом. Кажется, что он вот-вот покажется в дверном проеме. Сама дверь распахнута настежь, а на окнах открыты ставни. Это — тоже приметы весны и приближения теплых дней.

Также автор не случайно изобразил на своем полотне небольшой скворечник. Этот домик для пернатых певцов — еще одно напоминание о том, что весна понемногу вступает в свои права. Пройдет не так уж много времени, и его заселят хлопотливые скворцы. Прилетят из теплых стран и другие птицы. Природа наполнится их веселыми голосами, повсюду на деревьях запестреют гнезда.

Пейзаж Левитана «Март» — красочный гимн пробуждению и обновлению природы. В нем много светлых тонов и радости жизни.

Сочинение по картине И. И. Левитана «Осенний день. Сокольники»

Картина Левитана » Осенний день. Сокольники» была написана в 1879 году. На полотне изображена дорога, можно предположить, что это парк, так как стоят скамейки. Вдоль дорожки усажены кленовые деревья, листья которых уже пожелтели и начали осыпаться. По дороге идет женщина в темном платье. Она идет одна, не спеша, вероятно прогуливаясь, она о чем то размышляет. Небо художник нарисовал серого цвета, характерно для этого времени года. Кажется что вот, вот и пойдет дождь. Деревья, что находятся за спиной женщины, еще не скинули свои листья, они на них даже не пожелтели.

Складывается впечатление, что дует сильный ветер, подгоняя деревья расстаться со своей пышной одеждой. Для меня просмотр этой картины навеивает печаль и тоску. Я не люблю мрачные и серые осенние дни. Мне нравится золотая, солнечная осень, без ветра, со своими теплыми деньками. Гулять в холодную, ветреную погоду не совсем приятно, так как можно заболеть. И тогда придется сидеть дома и пить не вкусные лекарства.

Я узнала, что Левитан писал, свои пейзажи и рисовал на них только природу. Он никогда в своем творчестве не рисовал образы людей, даже на этой картине образ женщины дорисовывал брат А. П. Чехова. Удивительно, что картина без женщины, не имела бы такой реалистичности. Мне кажется, женщина занимает важное место в этой картине. И не важно один человек рисовал это произведение или два, оно единое в том виде, в котором мы его видим. Мне трудно представить это произведение без образа женщины. На мой взгляд, она придает загадочность, некую изюминку. Она манит прогуляться вместе с ней, как бы приглашает побеседовать на разные темы, будто говорит что ей скучно гулять одной по такому большому парку. Не смотря на то что я не люблю пасмурную осень, картина мне понравилась.

Сочинение по картине И. И. Левитана «У омута»

Исаак Левитан написал свою картину «У омута» в 1892 году. Когда я первый раз посмотрела на эту картину, то сразу представила себе летний вечер, полный освежающей прохлады, которую так приятно ощутить после жаркого дня.

На картине я увидела такой пейзаж, который можно увидеть в любом уголке нашей необъятной Родины. Здесь изображен ручей с прозрачной водой, окруженный изумрудной зеленью рощи, которая отражается в воде, как в зеркале. Через этот ручеек проложен мостик, на середину которого хочется выбежать и присесть, опустив ножки в теплую, как паровое молоко, воду. И так легко мне было представить себя, сидящей на этом мостике, вдыхающей сладкие ароматы природы и слушающей щебетание птиц, сидящих на деревьях и так же само, радующихся вечерней свежести.

Вот только, присмотревшись к картине, я поняла, что это было лишь первое впечатление, которое так часто бывает обманчиво. Ведь если поднять глаза и посмотреть на небо, то можно увидеть нависшие над деревьями тучи, а значит, остается совсем немного времени и на землю обрушится жуткий ливень. Да и бревнышки, которые перекинуты через речку в виде мостика, теперь не кажутся столь безопасными. Они узкие, расположены очень низко над водой, а если уж дождь начнется, то станут еще и мокрые. Нет, садится на них опасно, ведь того и гляди, они могут рухнуть.

Да и сама картина в целом навевает тревожные ощущения. Смотришь на нее, и чувствуешь, что тебя затягивает в этот омут, а в душе появляется смутное чувство тревоги, быстро сменяющее первоначальное ощущение от картины — спокойствие и удовлетворение. Этой картиной художник передал, как мне кажется, не только все непонятную и в чем-то даже мистическую красоту летней природы, но и ее изменчивость и величие, которое одновременно притягивает меня и отталкивает.

Сочинение по картине И. И. Левитана «Вечерний звон»

Будучи поклонником русской природы, Левитан создавал свои шедевры. Однако не огромные просторы безграничной Родины его вдохновляли, а прекрасные уголки российских глубинок. Он поражался этому спокойствию и умиротворенности, этой прелести рассветов и закатов, которые в городах были совершенно иными, будто ненастоящими. И, пропитавшись в XIX веке религиозным духом, автор создает свою картину «Вечерний звон». Это полотно было написано художником в то время, когда он творил на берегах Волги-матушки.

Картина как будто разбита на сектора, но они связанны между собой одной идеей и сюжетом. Это было сделано автором для того, чтобы ни одна деталь картины не осталась незамеченной. В центре всей экспозиции река. Она написана в светло-серых и серо-голубых оттенках, чтобы воды ее казались мягче и спокойней. Зритель отчетливо ощущает холодность вод, но летний пейзаж придает реке некую теплоту и очарование. Зритель, скорее, устремит свой взгляд на монастырь, который окутан зеленью, как шарфом, и колокольню, которая высится, разнося на многие километры свой мелодичный звон. В каждой детали Бог, в каждом листке и капельке воды — Создатель. Глядя на эту роскошь природы, поражаешься тому, что всего через 50 км находится районный центр, в котором все гудит и снует, создавая тревогу и суету. А здесь, в глуши, будто остановилосьвремя, и только он — колокол извещает о начале и завершении дня.

Дорога к монастырю широка, однако не так проста. Только истинно стремящийся приблизиться к Богу, встанет на нее и двинется в путь. Стоит также обратить внимание на голубое небо, которое в гармонии со всей картиной, подчеркивает важность и значимость, для живущих в глубинке людей, колокольни.

Не особо заметен...

на полотне человек, который сидит в лодке. Потому как автор уделяет внимание больше монастырю с колокольней и реке. Показывая, таким образом, ничтожность человеческого существа перед Всевышним.

Сочинение по картине И. И. Левитана «Над вечным покоем»

Картина Исаака Левитана «Над вечным покоем» была написана в 1894 году, но до сих пор она будоражит сердца людей и притягивает к себе взгляды. Это полотно навевает на меня мысли о том, насколько крошечным является человек по сравнению с величием природы и ее неповторимостью и насколько незначительны все наши, казалось бы, неразрешимые проблемы.

На этой картине мы видим небольшую и несколько клочков земли, которые кажутся очень маленькими, теряющимися в бесконечности неба и реки, которые соединились в одно целое. Глядя на это полотно, мне очень хочется оказаться на этом небольшом зеленом клочке земли рядом с церковью, чтобы насладится красотой природы, ощутить полное спокойствие и безмятежность. Мне кажется, что только находясь в таком тихом месте, начинаешь понимать, насколько незначительны все человеческие страсти, которые смиряются перед небом, которое на этой картине является отражением самой Вселенной, создающей такой удивительный пейзаж.

На картине я вижу широкую реку, вода которой прозрачна и безмятежна, как стекло или лед. Над водой собираются тучки. Они хоть и темные, но сквозь них пробивается солнечный цвет, который прогоняет прочь мысли о том, что сейчас начнется бушующий ураган. Этот солнечный цвет дарит мне надежду на то, что тот ветерок, который качает сейчас ветки деревьев, растущих возле церкви, прогонит облака и солнышко снова ярко засияет на голубом небе.

Мне кажется, не зря назвал художник свою картину «Над вечным покоем» и нарисовал ее в таких светлых тонах. Тем самым художник старается сказать нам всем, что любое несчастье и проблемы пройдут, нужно только немножко подождать и тогда наша жизнь снова будет спокойной и счастливой. Ведь надежда, как и солнце, никогда не должна погаснуть.

Сочинение по картине И. И. Левитана «Осень. Дорога в деревне»

Осень хоть и красивая пора, но все-таки серая и унылая. Особенно после того как все листья с деревьев опали и день за днем льют дожди. Обычно художники стремятся показать время года с наилучшей стороны, со всеми прелестями, а Левитан сумел, рискнул обнажить не лучшую сторону осени в своем пейзаже «Осень. Дорога в деревне».

Пейзаж Левитана написан в темных красках, даже небо молочно-серого цвета на фоне черной дороги выглядит мрачно. Художнику удалось реалистично изобразить пасмурный день, точно передать серость дождливых дней. На картине мы видим дорогу, проливные дожди размыли ее. В дали стоят дома, такие же темные, как и дорога. На мой взгляд, художник хотел показать что дома тоже намокли, по этому нарисовал их темными красками, ведь когда дерево намокает, оно становится темнее обычного цвета. Мы видим, так же, что на деревьях нет листьев.

Всматриваясь в картину, невольно становишься ее героем. Ты кутаешься теплее, чтобы осенний ветер не надул тебе в лицо. Надеваешь резиновые сапоги, и тихонько бредешь по проселочной дороге. А вон в дали виднеется дом. Осталось немного что бы добраться до него. Я представляю что бабушка, отправила меня в магазин за хлебом. Я приближаюсь к дому и глядя на небо. У самого горизонта, я вижу просветление. Там небо чисто голубое, и совсем скоро ветер разгонит облака, и лужи высохнут, На смену мерзкой, серой осени, придут первые морозы, а потом Первый снег.

Художник в своем произведении дает нам понять, что не все так мрачно как мы видим, стоит лишь окунуться в эту атмосферу, и ты уже понимаешь, что даже дождливая осень может нравиться. Левитан очень любил свою родину, и наверно, поэтому старался изобразить ее со всех сторон и ракурсов, передавая тем самым разное настроение от просмотра. Мне картина понравилась, она не только показывает ту эпоху, в которой жил художник, ее можно примерить и в повседневной жизни.

Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

Превосходный мастер пейзажа, Исаак Левитан в основном обращался к неброским, простым видам русской природы. Именно такой вид запечатлен на полотне, носящем название «Весна. Большая вода».

Здесь мы видим весеннюю, только что пробудившуюся природу. Стало тепло, и начался широкий разлив реки. Образ реки — центральный на этом полотне. Он показан с большой точностью, легко узнаваем для каждого зрителя. Полноводная река разливается до самого горизонта, манит нас куда-то в неясную даль.

Мы понимаем, что половодье — в самом разгаре: оно на четверть затопило молодые березки, ель и другие деревья, подмыло домики и строения, находящиеся на дальнем берегу. Это — настоящая «весна воды» (по определению писателя М. Пришвина), предшественница зелени и цветения садов. На воде — замысловатая игра теней и солнечного света. Отчетливо видны отражения деревьев. Они — янтарного цвета, и это вносит дополнительные, очень нежные и радостные краски в изображение вешнего разлива.

Деревья (пока что голые, не успевшие покрыться листвой) тянутся к небу. Здесь преобладают такие же янтарные, почти светящиеся краски, и на их фоне особенно ярко выделяется белизна стройных тоненьких берез. Они сразу же приковывают к себе взгляд зрителя.

Весь этот пейзаж полон солнца — пока не очень горячего, но такого долгожданного! Все живое, соскучившись за зиму по теплу и свету, теперь наслаждается ими и славит весну. Небо — высокое, голубое и светлое — раскинулось над рекой и ее окрестностями. Оно дополняет ощущение великолепного простора, воздуха и свободы.

Эта картина наводит на размышления о жизни, которая в юности похожа на такую вот полноводную, широкую апрельскую реку. Вот у берега ждет лодка: садись в нее и плыви, куда только захочешь. Там, за поворотом реки, откроются новые просторы и необычные впечатления, а путь обязательно будет долгим и интересным.

Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень»

Эта картина написана в 1859 году. Большую часть своих картин художник посвятил осени. Я думаю, именно осень было любимым временем года у Левитана. Эта картина отличается от других своей яркостью, нехарактерной для картин этого художника. Оказывается, художник не был доволен своим творением и спустя год, нарисовал другой пейзаж, назвав его также, но совершенно отличную от этой.

На картине мы видим солнечный осенний день. Бежит ручеек и ветерок еле, еле колышет верхушки березок. И даже вода в реке изображена тихой и гладкой. Ничто не может нарушить тишину. Выбрав за основу желтый цвет, художник зарядил свою картину радужным настроением. Хочется на миг забыть о городской суете и окунуться в этот теплый осенний день. Прогуляться по берегу реки, почувствовать запах осенней листвы и потрогать воду в реке. Если закрыть глаза, можно услышать пение птиц, которые совсем скоро улетят в теплые страны. Люблю такие дни. Они вдохновляют на какие-то поступки, новые. Хочется творить и создавать шедевры.

Глядя на эту картину, я увидел простор русской земли, со своими бескрайними полями и степями. Березовая роща изображена реалистично. Глядя на березы, ты будто видишь как колышется каждый листочек. Не смотря на то что, взор привлекает желтый цвет, он присутствует на картине не один, я заметила, что трава еще зеленая, и только, только начала желтеть. Если приглядеться то вдали, где виднеются деревенские избы, можно увидеть поле, оно тоже зеленого цвета. Видимо художник, хотел сделать акцент именно на березах с желтеющей листвой. Будто намекая нам, что осень начинается с того момента когда листья берез начинаю желтеть и падают с деревьев. Мне очень понравилась эта картина, я смогла окунуться в деревенскую местность, теплым осенним днем, пусть даже в воображении.

Сочинение по картине И. И. Левитана «Зимой в лесу»

Левитан с 16 лет стал знаменитым художником. Его картины заставляли зрителя переживать. Я считаю, что успех Левитана скрывается в его любви к богатой русской природе. В жизни художника, наоборот, в это время происходили не лучшие времена. Он потерял родителей. Ему приходилось самостоятельно побеждать нищету. Это настроение не могло не оставить следа на творчестве юного художника. Картина «Зимой в лесу. Волк» была написана, когда художнику было 25 лет. Благодаря своим картинам Левитан передавал в них свои страдания, переживания и душевное состояние.

На картине изображен лес, время года зима. Среди темных голых деревьев из снега торчат тонкие ветки кустарника. Лежит снег. Особое внимание к картине привлекает фигура волка. Мне при виде этого пейзажа стало грустно, одиноко и тоскливо. Наверно именно эти чувства испытывал художник. Фигура волка символизирует самого Левитана. Будто он показывает нам что он одинок. И сам пытается со всем справиться. Нам хочется помочь ему, но мы не знаем чем.

Удивительный факт, что изначально картина, написанная Левитаном, не включала в себя образ волка. Его дорисовал друг художника — Алексей Степанов. И только после появления на картине волка, она стала называться «Зимой в лесу. Волк». Степанов, так же как и Левитан был известен обществу как создатель пейзажей, только у них с Левитаном была одна отличительная черта. Степанов передавал настроение своих картин через образы зверей, а Левитан наоборот старался показать природу ка можно реалистичнее, без присутствия живого.

Эта картина произвела на меня непередаваемые впечатления. И волк символизирующий одиночество и голые деревья, пустой лес, все это заставляет задуматься о своей жизни. Найти правильный путь в решении своих проблем. Возможно, научиться чему-то новому и неизведанному.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
Сочинения по картинам И — И — Левитана

Categories: Сочинения по картинам