Category: Сочинения по литературе

В чем оригинальность воплощения темы любви в лирике Тютчева?

В чем оригинальность воплощения темы любви в лирике Ф. И. Тютчева? Тютчев – поэт-философ. Стремление понять жизнь в ее глубинных проявлениях окрашивает его любовную лирику, является основанием ее оригинальности. Это чувство может быть лишено гармоничности, просвет­ленности. Любовь освобождает в душе человека неу­правляемые страсти, грозит катастрофой: О, как убийственно мы любим, Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей! Особенностью любовной лирики Тютчева, которая роднит […]

Повышаем, улучшаем, увеличиваем

Повышаем, улучшаем, увеличиваем… В русском языке существует большое количество глаго­лов, которые объединяются в неоднородную категорию на основании общей для них идеи “улучшения-увеличения- повышения”: повышать, улучшать, увеличивать, усиливать и т. д. Употребляя такие глаголы, необходимо быть очень внимательным, так как совсем нетрудно употребить при них неподходящие дополнения. Например, нельзя повысить подготовку переводчиков. И для того, чтобы исправить ошибку, нам потребуется элемен­тарный анализ слова. Повысить – значит сделать высоким, оба слова имеют […]

Образ маленького человека в произведении Симонова Живые и Мертвые

Про маленького человека русскую литературу заставила вспомнить война. Возродилась толстовская традиция в изо­бражении маленького, незаметного человека как истинного героя войны, как выразителя народной правды и конкретного носителя той непобедимой силы, которая способна отстоять родную землю. Собственно во время войны образ маленько­го человека появляется чаще всего в публицистике и журна­листике – возникает множество очерков, заметок, зарисовок и стихах и в прозе, в которых не ставится задача как-то обоб­щить образ, сделать его […]

ОТЧЕГО, ПОЧЕМУ КАК, ЧТО ДЕЛАТЬ И КТО ВИНОВАТ ПЕРСОНАЛЬНО

ОТЧЕГО, ПОЧЕМУ КАК, ЧТО ДЕЛАТЬ И КТО ВИНОВАТ ПЕРСОНАЛЬНО Пожалуй, практически нет таких вопросов, на которые не ответил бы реализм. Или на которые не мог бы отве­тить. Суть этой художественной системы – в анализе: отчего здесь, а не в другом месте, почему так, а не иначе. Именно поэтому реалисты в поисках обусловленностей так часто углубляются в историю рода, семьи, круга, и далее – изучают жизнь государств и континентов че­рез призму […]

Что имеет в виду герой стихотворения Пушкина “Поэту”, призывая “не дорожить любовию народной”?

Что имеет в виду лирический герой стихотворения А.С. Пуш­кина “Поэту”, призывая “не дорожить любовию народной”? Известно: поэт пишет для читателя. Какова взаимосвязь поэта и тех, для кого его поэзия предна­значена? Поэт, казалось бы, творит для того, чтобы угождать читателю, потворствуя его вкусам. Возможно, это так и есть на пути его к славе и признанию. Недаром на первых порах “любовь народная” сопутствует художнику. И тема стихотворения – роль поэта в жизни […]

Взросление детей во время войны

Взросление детей во время войны Человек, подрастая, приобретает жизненный опыт, учится быть мудрым. Проблему данного текста можно обозначить следующим об­разом. Если взросление юного человека происходит в благопо­лучные для общества, для его семьи годы, то можно утверждать: подросток счастлив. Он живет, познавая мир, который открывает ему самые светлые стороны. Однако действительность бывает иногда сурова, и тогда юный человек оказывается перед выбо­ром: либо, не находя в себе сил бороться, он окажется сломлен­ным; […]

План сочинения – Семейная тема в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”

Семейная тема в романе Л.Н. Толстого “Война и мир” I. Вступление Проблема семьи волновала Толстого всегда. В семье он видел начало общей, “роевой” жизни, противопоставленное индивидуализму. Следуя общему принципу композиции про­изведения – антитезе, – семьи в романе Толстой также про­тивопоставляет. II. Главная часть 1. В романе “Война и мир” изображены несколько семей, и все они разные, у каждой – свой характер и свои проблемы. 2. Наиболее близка к толстовскому идеалу […]

Поэты Чистого или Утилитарного искусства

В середине XIX века обострились споры между сторонни­ками так называемого “чистого” и “утилитарного” искусства. Первые полагали, что искусство имеет значение само по себе, как воспроизведение и создание прекрасного, всегда волную­щего душу человека, вторые ставили искусство на службу об­щественным задачам. Представителями “чистого” искусства, были Тютчев, Фет, Майков, Полонский, Григорьев и некоторые другие поэты, представителями искусства “утилитарного” – Некрасов, Плещеев, Надсон. Сложную позицию в этой борьбе занимал А.К. Толстой. Каждая из сторон […]

Какие семьи изображены в романе Тихий Дон?

В романе “Тихий Дон”, как и в “Войне и мире” Л.Н. Толс­того, свое воплощение нашла “мысль семейная”. Какие семьи изображены в романе М.А. Шолохова? Это казаки-середняки Мелеховы, богатая казачья семья Коршуновых, бедняки Кошевые, соседи Мелеховых Астаховы (Степан и Аксинья), купцы Моховы – все они жители хутора Татарского, а также отец и сын Листницкие- дворяне, чье имение Ягодное расположено неподалеку. Некоторые семьи имеют предыстории, например Мелеховы. Автор объясняет, откуда “повелись в […]

Реформы Алексея Михайловича Романова

Реформы Алексея Михайловича (по прозвищу Тишайший), при котором во главе “правительства” оказались реформаторы А. Л. Ордин-Нащокин, Ф. М. Ртищев, А. С. Матвеев: в политической сфере – продолжение курса на формирование са­модержавия: прекращение созывов Земских соборов после 1653 г., создание Приказа тайных дел (канцелярия при царе, которая сто­яла выше других приказов и могла вмешиваться в дела всех госу­дарственных учреждений); • 1649 г. – под влиянием московского Соляного бунта 1648 г. был […]