Category: Сочинения по литературе

Почему Евстигнеева считает сюжет поэмы Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” новаторским?

Почему Л. А. Евстигнеева считает сюжет поэмы Н.А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” новаторским? Продумывая концепцию сочинения, вспомните, что главным источ­ником сюжета поэмы являются факты современной автору действитель­ности, но глубина и широта содержания произведения выходят за рамки сюжетной схемы (поиски на Руси счастливого). Охарактеризуйте порядок расположения частей поэмы, отметьте от­сутствие в литературоведении единого взгляда на эту проблему. Установите, что сюжетный мотив путешествия по родной стране за правдой и счастьем […]

Молодые люди в поисках своего призвания

Молодые люди в поисках своего призвания Молодые люди в самом начале самостоятельного пути не всегда бывают уверены в том, насколько правилен их первона­чальный выбор. Проблема текста может быть обозначена следующим обра­зом. Всегда ли юноши или девушки получают ту специальность, которую избрали для себя по окончании школы? Они, случается, оставляют прежнее учебное заведение и пытаются поступить в новое, поняв, в чем их подлинное призвание. Комментарий к тексту таков. Если человек ошибся […]

Что известно о проблеме авторства романа “Тихий Дон”?

Уже в 30-е гг., во время работы Шолохова над романом, воз­никли слухи о том, что истинным автором “Тихого Дона” является убитый в годы гражданской войны белый офицер, из полевой сумки которого Шолохов будто бы выкрал рукопись. Полемика об авторстве романа не прекратилась и после его опубликования. В канун 70-ле- тия писателя, в 1974 г., в Париже была издана книга “Стремя „Тихого Дона”” с предисловием А.И. Солженицына. Имя автора, тогда за­шифрованное, […]

Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по произведению Распутина “Живи и помни

В. Распутин. “Живи и помни” (1974) Объясните причину обращения писателя, который не был учас­тником войны, к военным событиям. Что нового вносит В. Распутин в решение этой темы? Есть ли в произведении батальные сцены? Покажите, как избранный материал помогает в решении нравственных и философских проблем. В чем суть преступления Гуськова? Какие мотивы выдвигает Ан­дрей в свое оправдание и как они развенчиваются в сюжете произве­дения? Кто виноват в его судьбе? Докажите свою […]

Шукшин о нравственно-философских ценностях жизни

“О-ох, нелюди мы, боле никто”, – произносит свой при­говор распутинская старуха Дарья, которая не может пережить гибель родной деревни, затопление дорогих могил. “Будь чело­веком!” – призывает своим творчеством В. Шукшин. “Не про­пустил он момент, когда народу захотелось сокровенного, – говорил о Шукшине М. Шолохов. – И он рассказал о про­стом, негероическом, близком каждому так же просто, не­громким голосом, очень доверительно…” В. Шукшин всегда стремился к изображению характеров необычных. Его героев […]

В чем сходство и в чем различие характеров, внутреннего мира Печорина и Вернера?

В чем сходство и в чем различие характеров, внутреннего мира Печорина и Вернера? Печорин в романе М.Ю. Лермонтова “Герой нашего време­ни” – персонаж, противопоставленный светскому обществу, если не сказать более, человечеству в целом. Он не имеет дру­зей, не способен к любви, к каким-либо долгим доверитель­ным отношениям. Вернер, пожалуй, единственный человек, к которому он испытывает симпатию. Это наиболее близкая, родственная Печорину душа. Отношения этих героев – дра­ма возможной, но несостоявшейся дружбы. Печорин […]

Какое воспитание и образование получил Грибоедов, кем были его учителя?

Какое воспитание и образование получил Грибоедов, кем были его учителя? В традициях русского дворянства эпохи А.С. Грибоедов по­лучил прекрасное первоначальное домашнее воспитание и об­разование. Его гувернерами были И.Б. Петрозилиус и Б.И. Ион. И.Б. Петрозилиус впоследствии занимал должность библиотекаря Московского университета, а Б.И. Ион стал первым в России, кто получил степень доктора права. Богдан Иванович Ион воспитывал­ся и обучался в Германии, в Геттингенском университете, был зна­током классической литературы, под его руководством […]

Основной конфликт “Преступления и наказания”

Эволюция взглядов Достоевского. Основной конфликт “Преступления и наказания” Многие детали в произведениях Достоевского говорят о преемственности традиций Н. В. Гоголя и А. С. Пушкина. Достоевский высоко ценил творчество своих великих предшественников, следовал им в изображении жизни “маленького человека” крупным планом и с большой долей сострадания. Но, несмотря на это, уже в первом романе Достоевского “Бедные люди” видно, что автор во многом новатор и его проза сильно отличается от пушкинской и […]

ТЕМА РЕВОЛЮЦИИ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ В ЛИТЕРАТУРЕ 20-х ГОДОВ

“С детства я представляла гражданскую войну как схватку “хороших” красных с “плохими” белыми, – так начала свое сочинение выпускница 11-го класса. – В той сказке правда все­гда была на стороне красных, и наши непременно побеждали. Я как-то даже не задумывалась о людях по другую сторону бар­рикад. Но ведь они тоже сражались за свою правду. Потеряв все, многие из них даже в эмиграции сохранили в сердце Россию. В последнее время я […]

Постсоветский этап развития отечественной культуры

Постсоветский этап развития отечественной культуры Тенденции развития современной культуры: множественность направлений развития культуры, снижение госу­дарственного контроля за культурой; падение уровня образования и культуры, разрушение материальной базы целого ряда искусств; резкое сокращение государственного финансирования культуры, низкие заработные платы работников учреждений образования, науки и искусства, передача многих культурных ценностей в част­ные руки. В целом это приводит к утрате множества достижений культуры; коммерциализация культуры (науки, образования и искусства), распространение массовой культуры (большей частью […]