Category: Сочинения по литературе

Сочинение на тему: МЕРТВЫЕ И ЖИВЫЕ ДУШИ (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”)

…Поэзия Гоголя, его скорбный смех — это не только обвинительный акт против… нелепого существования, но и мучитель­ный крик человека, стремящегося спас­тись прежде, чем его заживо похоронят в этом мире безумцев. Чтобы подобный крик мог вырваться из груди, надобно, чтоб в ней оставалось что-то здоровое, что­бы жила в ней великая сила возрождения. Гоголь чувствовал и многие другие чув­ствовали вместе с ним, — что за мертвы­ми душами есть души живые. А. И. […]

Жанровые особенности “Котлован”

Жанровые особенности. “Котлован”; с момента появления в печати сразу же стал предметом широкого обсуждения. Наряду с идейно-художественными проблемами решался вопрос жанровой принадлежности произведения Платонова. В современном литера­туроведении “Котлован”; называют и повестью-притчей, и социаль­ной притчей, и сбывшимся пророчеством, и романом-антиутопией. Действительно, в “Котловане”; присутствует и жестокая действи­тельность, и философская обобщенность, и глубокая мифологиза­ция жизни. И все-таки в жанровом отношении произведение Пла­тонова принято считать повестью, соединяющей в себе социальную притчу, философский гротеск, […]

Идейно-тематическое своеобразие “Про это”

Идейно-тематическое своеобразие. В поэме “Про это”; реша­ется проблема духовного целомудрия, высокой нравственной требо­вательности восстановления чистоты любви, изуродованной и опо­шленной собственническими отношениями. “По личным мотивам об общем быте”; – так лаконично определил Маяковский тему “Про это”; (“Я сам”;). Поэма свидетельствовала о том, что у Маяковского усилился интерес к судьбе отдельного человека. Свое отношение к миру в поэме “Про это”; Маяковский определяет как “громаду лю­бовь”; и “громаду ненависть”;. Основной конфликт поэмы В. […]

Сочинение на тему: Максим Горький

Горький – писатель далеко не столь однозначный, каким его представляли долгое время историки литературы. На всех этапах творческого пути в нем совмещались, то противоборствуя, то образуя единство, две тенденции – человеколюбие и открытая идеологичность. Преобладание конкретно-социального, ориенти­рованного на пролетариат взгляда в определенный (после рево­люции 1905 г.) отрезок времени было распространено на все творчество, и Горький вошел в сознание многих поколений преимущественно как писатель социалистического реализма. Творческий путь Горького начинается с […]

Сочинение на тему: И вновь весна пришла!

И вновь весна пришла! Зима тянулась бесконечно долго. Каза­лось, что конца краю не будет этим снегопа­дам, морозам и гололёду! Но весна подкралась исподволь, я даже не заметил, когда это про­изошло: вдруг появились и набухли почки на деревьях, вдруг появилась вода под сугробами, а сами сугробы стали покрываться ледяной корочкой. Днём я стал чувствовать тёплые лу­чи солнца на щеке, а ветер перестал обжигать холодком. Появившиеся на пригорках прота­лины зазеленели первой травкой. […]

Сочинение на тему: Три волны эмиграции русской литературы

Развитие литературы первой волны эмиграции можно разде­лить на два периода: 1920 – 1925 гг. – период становления литературы эмиграции, надежды на возвращение. Преобладает антисоветская, антиболь­шевистская тематика, ностальгия по России, гражданская вой­на изображается с антиреволюционных позиций. 1925 – 1939 гг. – интенсивное развитие издательской деятель­ности, формирование литературных объединений. Надежды на возвращение утрачиваются. Большое значение приобретает ме­муарная литература, призванная сохранить аромат утраченного рая, картины детства, народные обычаи; исторический роман, как правило, основывающийся […]

История создания “КОТЛОВАН”

История создания. А. Платонов – явление в российской лите­ратуре уникальное. Это писатель с обнаженным сердцем, искренне переживающий за все человечество. Он первый русский писатель XX столетия, кто заметил разложение “социалистической души”;, ут­рату индивидуальности в человеке и забил тревогу. Художественное видение Платонова способствовало созданию им новой поэтики, аб­солютно не похожей ни на что, существующее в литературе прежде. Повесть “Котлован”; считается самым совершенным произведе­нием писателя. Во многом это произведение оказалось пророческое. Оно […]

Сочинение МуМу: 5 класс

Одним из программных произведений для пятиклассников является рассказ “Муму” Ивана Тургенева, и по нему дети обычно готовят письменную работу. Сочинение “Муму”, как правило, успешно дается школьникам, которые в силу своего возраста еще наивны, но уже умеют испытывать жалость и сострадание. Особенно, к животным. Предлагаем вашему вниманию сочинение “Муму”: 5 класс. Рассказ “Муму” Ивана Сергеевича Тургенева очень жалостливый. Мне было трудно его читать. Иногда у меня из глаз текли слезы – […]

Почему мне понравилась “Песнь о вещем Олеге”

Попробуйте кратко охарактеризовать три времени, которые связаны с повестью “Капитан­ская дочка” А. С. Пушкина: время, которое изо­бражено в произведении, время создания повести и сегодняшнее время. Время восстания Пугачева четко опре­делено историками и затем воспроизведе­но Пушкиным в двух его произведениях: повести и историческом труде. И “Исто­рия Пугачева”, и “Капитанская дочка” рисуют крестьянскую войну 1773-1775 годов. Причины народных восстаний всег­да подобны друг другу: это усиление труд­ностей жизни народа, которые вызывают­ся и войнами, […]

Толстой, Анализ произведения Юность, План

Анализ произведения Здесь автор отказывается от внешней динамической организа­ции сюжета, то есть дается не описание событий, а раскрывают­ся переживания и впечатления, возникающие под влиянием тех или иных событий. Таким образом, сюжет строится на динамике внутренней жизни, а события и ситуации направляют ход рас – суждений. Психологический анализ преобладает над изображени­ем внешних событий и является основой развития сюжета. Тол­стой использует здесь внесюжетные формы, например моралис­тический материал, собственную оценку. В центре данного […]