Спор между разумом и чувствами (Аргументы ЕГЭ)

Каждому из нас приходилось делать выбор, который был основан противоборством этих сил. Счастлив будет тот человек, чьи разум и чувства сольются в гармоническом единстве. Проблема этого вечного противоборства в том, что рассматриваемые понятия являются полными антиподами. Чувства, по своей природе, обусловлены мгновенным желанием, стремлением жить именно сейчас, именно в эту минуту. Разум же, напротив, заключается в рассудительном отношении к происходящему, анализе собственных действий и заботе о благостном будущем.

Этот конфликт разума

и чувств лег в основу многих произведений классической русской литературы.

Хочу обратиться к пьесе А. Н. Островского «Бесприданница». Главная героиня, Лариса Огудалова, несмотря на свой талант, стремление к нравственной чистоте и правдивости, является глубоко несчастной девушкой. Драма Ларисы — результат того, что буржуазные представления о жизни имеют власть над ней и окружающим ее обществом. Брак с Карандышевым — попытка героини успокоить свои чувства. Ни о какой любви не может идти речи: Карандышев вызывает у Ларисы исключительно чувство жалости и презрения. Появление Паратова в доме Огудаловых

переворачивает все с ног на голову. Одни размышления о нем приносят Ларисе радость. Как хочется любить молодой девушке! Ларисе придется испытать сильнейшую внутреннюю борьбу — между долгом перед человеком, за которого она выходит замуж и чистыми искренними чувствами к Паратову. Она наивна, верит словам, думает, что и Паратов ее так же сильно любит. Но Лариса даже не догадывается, насколько велико несоответствие внутренней сущности ее возлюбленного и внешнего поведения: для окружающих он большой барин и храбрец, а внутри — продажная душенка. Паратов продает не только «Ласточку», но и себя самого невесте с золотыми приисками. В процессе драматического развития Лариса прозревает и принимает страшное решение стать «очень дорогой вещью». И только смерть освобождает ее от всего, чем наделил житейский опыт. Она успокоена, она всех прощает, потому что счастлива тем, что безрассудный поступок Карандышева освободил ее от унизительной жизни содержанки.

Драма незаурядной натуры заключается в том, что Лариса чрезмерно откровенна с окружающими. Ее чувства выставлены напоказ. Чем бы закончилась пьеса, если бы Лариса смогла сдержать свой чувственный порыв, так, например, как это сделала Татьяна Ларина, героиня стихотворного романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». В юности наша героиня полюбила Евгения Онегина. Драм этих персонажей заключается в избалованной светской жизнью и очерствевшей натуре Онегина. Этим объясняется и то, что Онегин просто играет с чувствами молодой девушки. Вспомнить хотя бы тот вечер, когда Онегин и Ольга Ларина решили подшутить над Татьяной и Владимиром Ленским. Весь вечер они флиртовали, их веселило отношение присутствующих к этому. На подобные поступки способны только высокомерные и эгоистичные личности. Эта жестокая игра с чувствами влюбленных закончилась дуэлью Онегина и Ленского. Несмотря ни на что, Татьяна продолжает страдать из-за неразделенной любви.

Спустя годы наши герои встретились на балу, к этому времени они стали другими людьми. Теперь Евгений понял, как прекрасна Татьяна, понял, что она достойна любви. Им овладело чувство ревности, обиды, за то, что Татьяна больше неодержима им. За прошедшие годы многое изменилось, а главное — Татьяна вышла замуж.

Размышляя о споре разума и чувств нельзя однозначно сказать, что должно побеждать. Приведенные примеры доказывают это. Чувственный порыв Ларисы принес ей мгновенное счастье, разумный поступок Татьяны обеспечил ей спокойное будущее. Вопрос о противоборстве внутренних сил человека не будет решен до тех пор, пока существуют чувства, затмевающие разум, и есть разум, охлаждающий движения чувств. Таким образов, можно сделать вывод, что разум и чувство неразрывно связаны. Они не могут присутствовать в человеке порознь, они должны слиться в единую гармонию.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Сочинение на тему влияние учителя на учеников.
Спор между разумом и чувствами (Аргументы ЕГЭ)

Categories: Школьные сочинения