Сравнение Образа и характера Дженни Герхардт и Сестры Керри (Драйзер Теодор)

Многие рецензенты сравнивали «Дженни Герхардт» с первым романом писателя «Сестрой Керри». Тот же «Букмен» отмечал, что «Дженни и Керри в первых главах обеих Книг — родные сестры по несчастью и по своим слабостям, обе по рождению попадают в мир труда и соблазнов; обе жаждут чего — то другого; и обе, когда наступает пора соблазнов, поддаются им. Но дальше обе истории разделяет целая пропасть».

Различие это прежде всего определяется различием характеров обеих женщин.

Керри с юных лет «была поглощена собой, и этот эгоизм, хотя и не слишком выраженный, был тем не менее основной чертой ее характера». У Дженни же, наоборот, «с детства каждый ее шаг был подсказан добротой и нежностью… У нее была врожденная склонность к самопожертвованию. Вовсе не просто было бы привить ей житейское себялюбие, которое помогает уберечься от зла».

Керри живет для собственного удовольствия, она поддается соблазнам не потому, что без ума влюблена или преисполнена благодарности или просто хочет доставить радость другому. Нет, ее поступки продиктованы другими, более прозаическими мотивами: желанием иметь новую шубку, новые туфли, красивые перчатки, шляпу. Ей хочется, чтобы окружающие любовались ею. Практическая сметка Керри направлена в сторону наслаждений и богатства.

Идеалистка и мечтательница, Дженни с детства преисполнена добродетели и великодушия, она с радостью готова служить всем и каждому, ее счастье не в том, чтобы брать от других, а в том, чтобы приносить другим радость. «Эта бедная девушка, которую нужда заставила помогать матери, стиравшей на сенатора, брать у него грязное белье и относить чистое, обладала чудесным мягким характером, всю прелесть которого не выразишь словами. Бывают такие редкие, особенные натуры, которые приходят в мир, не ведая зачем, и уходят из жизни, так ничего и не поняв… И если бы никто не остановил их словами: «Это мое», они, сияя счастьем, могли бы без конца странствовать по земле с песней, которую когда-нибудь услышит весь мир. Это песнь доброты. Но, втиснутые в клетку...

реального мира, такие люди почти всегда чужды ему».

Если Дженни чужда окружающей ее реальной американской действительности, если она живет внутри созданного ею же хрупкого мирка, то и дело готового рухнуть под натиском грубого и беспощадного мира чистогана, то Керри принадлежит к этому миру, который медленно, но верно засасывает ее в свои глубины. Она подчиняется волчьим законам окружающего ее общества, живет и действует в соответствии с ними. Керри достигает успеха, становится, модной актрисой, она все еще «обладала красотой, своеобразным обаянием и все же была очень одинока». Одиночество — вот та горькая плата, которой Керри пришлось заплатить за восхождение по лестнице успеха. На этом пути она растеряла простые и в то же время такие великие человеческие радости любовь, материнство, сочувствие, дружбу.

Дженни, как и Керри, тоже родилась в бедной семье, которая испытала множество несчастий и неудач. Ее отец, стеклодув по профессии, потерял работу и был прикован болезнью к постели. Жена его тоже не имела постоянной работы, из шестерых детей только старший сын Басс зарабатывал четыре доллара в неделю в местных вагоностроительных мастерских. Но вот матери повезло: она устраивается уборщицей в роскошный отель, дочь начинает ей помогать. На красивую Дженни обращает внимание пожилой сенатор Брэндер. Он помогает семье Герхардтов, выручает из беды Басса, задержанного за то, что он воровал с железнодорожной платформы уголь, чтобы протопить квартиру. Дженни становится любовницей сенатора, он обещает на ней жениться.

Источники: