В каких произведениях русской литературы был создан образ кладбища и в чем он сопоставим с художественной версией Твардовского?

В каких произведениях русской литературы был создан образ клад­бища и в чем он сопоставим с художественной версией А. Т. Твардовского?

Приступая к ответу на вопрос, вспомните, что кладбище — один из значимых образов русской литературы. Как особое физическое, пси­хическое и эмоциональное пространство образ кладбища актуализиро­ван в романах А.С. Пушкина «Евгений Онегин», И.С. Тургенева «Отцы и дети», И.А. Гончарова «Обломов», в рассказе А. П. Чехова «Ионыч» и многих других произведениях.

Отметьте, что физическое пространство

кладбища в указанных ху­дожественных текстах достаточно четко структурировано. Как нежилое пространство оно обычно вынесено за пределы городов или сельских поселений. Это пространство статической гармонии, могильных плит, памятников, больших и маленьких крестов и т.д. Вспомните, что одним из олицетворений кладбища становится образ «смерти-садовницы» — со­гласно славянской традиции на могилах принято сажать цветы и деревья. Отметьте, что психическое пространство кладбища в литературных тек­стах формируется эмоциями и ощущениями живых (это пространство пе­чали и грусти, подавленного отчаяния,

смиренного признания смерти как великого таинства природы или обиды на несовершенство мироздания).

Подводя итоги своим наблюдениям, установите, что образ сельского кладбища в стихотворении А.Т. Твардовского соответствует литературной традиции и народным представлениям о последнем приюте человека. Об­раз же таежного «немилого» кладбища нарушает эстетические каноны.

Глоссарий:

  • кладбище сносят в каком произведении
  • в каких произведениях был создан образ кладбища
  • в каких произведениях образ кладбища

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Описание своего двора.
В каких произведениях русской литературы был создан образ кладбища и в чем он сопоставим с художественной версией Твардовского?

Categories: Сочинения по литературе