В. Я. Брюсов. Труд. Как вы поняли смысл названия стихотворе­ния?

В. Я. Брюсов. Труд. Как вы поняли смысл названия стихотворе­ния?

Как вы поняли смысл названия стихотворе­ния?

Название стихотворения подчеркивает роль труда в жизни и становлении челове­ка. В тексте раскрывается обширная кар­тина деятельности великого труженика — человека.

В стихотворении восемь строф, и в каждой из них повторяется слово труд. Попробуйте дать ком­ментарий к употреблению этого слова во всех чет­веростишиях.

В первой строфе подчеркивается, что слово труд — священно.

Во второй — говорится о первом,

за­ветном дне, когда человек начал тру­диться.

В третьей — говорится о том, что все в нашей жизни создано трудом.

В четвертой — перечисляются не­которые из победоносных результатов труда — от света лампы до полета мо­нопланов.

В пятой — утверждается, что и все искусства — также результат труда че­ловека.

В шестой — право жизни признается только за человеком-тружеником.

В седьмой — говорится о радости, ко­торой сопровождается участие в труде.

В восьмой — утверждается, что такую радость приносит участие в любом труде, как бы он ни был мал.

Найдите все эпитеты, которые относятся к сло­ву труд.

Уже

в первой строфе к слову труд — главному слову стихотворения — автор относит множество характеристик. При этом они не просто сочетаются со словом труд, а получают свое значение, благода­ря общему смыслу стихотворения. Труд помещается среди слов, которые «блес­тят, горят и жгут», среди «золотых, стальных, алмазных» слов и на фоне их оно — самое священное. В конечном счете все эти слова можно считать эпитетами ключевого слова труд.

И в каждой строфе качества труда вновь и вновь подтверждаются. Все, о чем рас­сказывает поэт, — «воплощенные тру­ды». Гимн труду завершен в последней

строфе, где воспет даже самый «скром­ный, малый» труд.

Попробуйте прокомментировать фразу: «Все искусства, знанья, книги — \ Воплощенные труды!»

Для автора все, что окружает человека и составляет его мир, — создано трудом. В круг этих явлений входят и произ­ведения искусства, и знания, в том числе запечатленные в книгах. Читая эту стро­фу, можно еще раз подчеркнуть всеобъ­емлющую роль труда в судьбе человека.

Найдите слова, с которыми рифмуется слово труд. Что дают эти рифмы для выявления важности темы?

Выпишем рифмы со словом труд:

жгут — труд

когда — труда

трудом — дом

поездов — трудов

труды — следы

в трудах — в веках

звезду — труду

Как видим, разнообразие слов, кото­рые сочетаются со словом труд, велико. Нельзя сказать, что каждое из них очень важно. Но некоторые из них несут важную смысловую нагрузку. Обратим внимание на рифмы в последних стро­фах: труды — следы

в трудах — в веках

звезду — труду

Эти сочетания подчеркивают значение труда в судьбах человека и человечества.

Какой размер использован в стихотворении?

В стихотворении использован ямб.

Как вы определите жанр этого стихотворе­ния?

Стихотворение «Труд» можно отнести к жанру гимнов — его можно было бы назвать «Гимн труду». Можно считать его и хвалебной одой.

Глоссарий:

  • как вы поняли смысл названия стихотворения труд
  • анализ стихотворения брюсова труд
  • найдите все эпитеты которые относятся к слову труд
  • анализ стихотворения труд брюсова
  • стихи со словом труд

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Учитель это сочинение 15.3.
В. Я. Брюсов. Труд. Как вы поняли смысл названия стихотворе­ния?

Categories: Анализы стихов