Художественные особенности. Поэзия Маяковского активна: «Славьте меня!»;, «Господа! Остановитесь! Вы же не нищие, вы не смеете просить подачки!»;. Он совершенно меняет устоявшиеся стереотипы в работе над словом, обновляя устоявшееся значение слова: «костлявые пролетки»;, «пухлые такси»;. С лексикой поэт обращается творчески: он «просеивает»;, «перемешивает»; слова, совмещая их в самых контрастных сочетаниях. В поэме сочетается «высокий»; и «низкий»; стили: «в хорах архангелова хорала»;, «идемте жрать»;,
«Фауст»;, «гвоздь»;, «венецианское лазорье»;, «голодные орды»;, встречаются и нарочито грубые, «сниженные»; образы: «выхаркнула»;, «сволочь»;. За одной строкой виден целый мир, воспроизведенный с удивительной точностью и многоплановостью. Например, образ города:
…топорщась, застрявшие поперек горла, пухлые taxi и костлявые пролетки..
Ритм поэмы динамичен: сочетание традиционных стихотворных размеров (ямб, хорей, анапест и т. д.) с характерным для народнопоэтического творчества тоническим стихом создает гибкую подвижную структуру стиха:
И когда — все-таки!
выхаркнула
давку на площадь, спихнув наступившую на горло паперть…
После публикации «Облака в штанах»; В. Каменский писал: «Успех поэмы «Облако в штанах»; был столь громаден, что с этой минуты он сразу поднялся на высоту гениального мастерства. Даже враги смотрели на эту высоту с трепетом и изумлением»;.
Глоссарий:
- художественные особенности поэмы облако в штанах
- облако в штанах художественное своеобразие
- художественные средства в облако в штанах
- облако в штанах средства художественной выразительности
- облако в штанах 2 часть средства художественной выразительности
Проблема восприятия человеком природы.
Художественные особенности ОБЛАКО В ШТАНАХ
- Сочинение по картине А. Я. Головина «Натюрморт. Цветы в вазе»
- История создания романа «БЕЛАЯ ГВАРДИЯ»
Categories: Сочинения по литературе