Нате!
Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку ваш обрюзгший жир, а я вам открыл столько стихов шкатулок, я — бесценных слов мот и транжир.
Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста где-то недокушанных, недоеденных щей; вот вы, женщина, на вас белила густо, вы смотрите устрицей из раковин вещей.
Все вы на бабочку поэтиного сердца взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош. Толпа озвереет, будет тереться, ощетинит ножки стоглавая вошь.
А если сегодня мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется — и вот я захохочу
и радостно плюну, плюну в лицо вам я — бесценных слов транжир и мот.
Владимир Маяковский, 1913
В8. Черты какого поэтического направления начала XX века можно найти в этом стихотворении?
В9. Выпишите из последнего четверостишия два обособленных приложения, в которых лирический герой определяет самого себя.
В10. Назовите художественный прием, основанный на внутреннем уподоблении предметов и явлений и лежащий в основе многих образов стихотворения .
В11. Обычно в художественном приеме сравнения используется союз как. Но во втором четверостишии использована еще одна форма сравнения — без союза.
Какой
падеж существительного позволяет выразить это сравнение?
В12. Как называется использование одинаковых или похожих звуков с целью создания слуховой картины ?
С3. В чем двойственность лирического героя этого стихотворения?
С4. Какие стихотворения о поэте и толпе вам еще известны и как они перекликаются со стихотворением Маяковского?
Ответы и комментарии
Сочинение рассуждение взаимопонимание.
Анализ лирического произведения
Categories: Сочинения на свободную тему