План: Средство выразительности — где — какую роль играет (зачем)
— Рефрен — используется в начале каждой строфы («Кляну себя за многое») — для выделения данной фразы как основной.
— Лексические повторы: местоимения (себя, я, мне, меня) — используются в течение всего стихотворения — таким образом акцентируется внимание на собственной личности автора; также читатель невольно из-за них переносит данное стихотворение и на обращение к себе самому
— Антонимы — «трудный час» — «мягкий»(в значении легкий) — для выражения противоположных понятий
— Разговорная лексика — «убогую» — отображается близость рассматриваемой темы к людям
— Параллелизм — используется в 1, 3, 5 строфах: схожее построение последних двух строк (местоимение Я + действие, совершаемое рассказчиком). Также наблюдается параллелизм в 2 и 4 строфах — подчеркивает сходство явлений, сообщает поэтической речи особенную выразительность
— Инверсия — «в песенку убогую» — выделяет ключевые значения
— Риторическое восклицание — «Вот беда!» — прием передачи кульминации чувств
— Олицетворения — «пробралась лень», «притворство смогло войти» — автор придает неживым явлениям свойства живого
— Эпитеты — «неприбранной дорогою», «песенку убогую», «притворство мягконогое» — используется для более точного описания
— Переход одной части речи в другую — «мягкое», «пологое» — прилагательные используются в качестве существительных
Сочинение на тему внутренний мир человека 15.3. Что такое красота сочинение рассуждение 15.3 огэ.
Анализ средств художественной выразительности по стихотворению Кляну себя за многое… Острового
- По тексту Бондарева Можно ли без ощущения трагической утраты представить современный мир (ЕГЭ по русскому)
- «Существует только человек…» (По пьесе М. Ю. Горького «На дне»)
Categories: Школьные сочинения