В стихотворении “Прометей” Байрон использовал античную легенду о Прометее, борце против тирании богов, за счастье человечества. Образ этого титана был одним из любимейших образов Байрона и его друга Шелли. Прометей “всегда занимал мои мысли”, признавался Байрон. Он обращался к его образу еще в юношеских переводах с греческого и в таких, зрелых произведениях, как “Бронзовый век” и “Дон-Жуан”. В стихотворении “Прометей” звучит призыв к сопротивлению тирании, возвеличивается благородный подвиг титана – защитника и покровителя людей.
В Швейцарии Байрон пробыл недолго.
В конце 1916 года он переехал, на север Италии, в Венецию, откуда вскоре совершил путешествие в Рим.
Северная Италия изнемогала под пятой Австрии; центральная и южная ее части были раздроблены на ряд деспотических государств, в которых господствовали феодальные порядки. Байрон сближается с членами тайного общества карбонариев, при участии которого готовилось вооруженное восстание. “Италия заряжена, и у многих чешутся руки дернуть за спусковой крючок”, – сообщает Байрон в одном из писем. Он принимает самое активное практическое участие в карбонарском движении, помогает итальянским патриотам деньгами, в его доме прячут оружие, готовясь к восстанию. Освобождение Италии для Байрона становится “великим делом”.
Краткое содержание доктор живаго по частям.
Анализ стихотворение Прометей (Байрон Д. Г.)
- Сочинение на тему: Отцы и дети в романе Тургенева “Отцы и дети”
- Человек и общество в произведениях А. И. Куприна (“Гранатовый браслет”, “Олеся”, “Гамбринус”)
Categories: Анализы стихов