Биография Сологуба Ф

Детство и отрочество. Родителями будущего утонченного поэта были петербургский портной (умерший, когда мальчику исполнилось четыре года) и крестьянка. Детство и отрочество Феди прошло в чужом богатом доме, где мать служила прислугой. Положение “кухаркина сына” принесло массу унижений. С ранних лет душа ребенка кровоточила. Тяжкая судьба была скрашена открытием (благодаря младшему поколению хозяев) чудесного царства книг и театра. Под их влиянием проснулось богатое воображение и стремление к знаниям. На скудные гроши, собранные матерью,

Тетерников учился в приходской школе, уездном училище, Учительском институте. По окончании образования (1882) был направлен преподавателем в Крестцы Новгородской губернии, через три года переехал в Великие Луки, затем в Вытегру Олонецкой губернии, везде столкнувшись с вопиюще рутинной провинциальной обстановкой. Только в 1892 г. он вернулся в Петербург.
Темы и образы поэзии. Тягостный разрыв между мечтой и действительностью привел Тетерникова к пессимистическому мироощущению – к идее вечного “возвращения” противоречий прошлого в предельно сниженном их варианте.
Глубокое отвращение к текущей реальности,

названной “Альдонсой”, вызвало, однако, неотступный вопрос: как “повысить бытие”? Ответ был дан твердый: силой творчества. У этого источника сложились художнические устремления Сологуба, воплотившиеся в его лучших поэтических сборниках “Огненный круг” (1908), “Очарование земли” (1913), рассказах, романах, пьесах.

Поэзия Сологуба исполнена страдальческих переживаний и предчувствий: “…если я раб, / Если я беден и слаб”, “…Сам я беден и мал, / Сам я смертельно устал…” Мотивы надломленности, близкой смерти сгущены в его стихах печальными образами природы: “Предрассветный сумрак долог, / И холод утренний жесток”; “мертвый лик пылающего змия” (солнца); “холодный и печальный свет зари”.

Пристальный взгляд поэта находит страшные реалии и проникает в их суть. Людские пороки мучили Сологуба. Многое в своей современности, революционной в том числе, он объяснял подсознательной тягой к насилию.
“Низины” человеческой души пугают мраком. Но по контрасту ярче светит образ “безумного мира чудес”:
Я – Бог таинственного мира,
Весь мир в одних моих мечтах.

Духовное дерзание торжествовало:

И я заклятием молчанья
Воззвал к природе, – и она
Очарованью заклинанья
Была на миг покорена.
Открытие красоты совершено не ради чистого эстетизма. О возрождении человека мечтал художник:
Люби меня ясно, как любит заря,
Жемчуг рассыпая и смехом горя…
Люби меня просто, как любит ручей,
Звеня и целуя, и мой, и ничей.
В живых, сочных образах выражены “жизнестроительные” настроения поэта.
Проза поэта. Сходный поиск определил романное творчество Сологуба. В первом крупном произведении “Тяжелые сны” (1896) смело “сгущены” тягостные авторские впечатления от провинциального застоя. Шумный успех и острую полемику вызвал “Мелкий бес” (1902, опубликован в 1907 г.). Удручающие проявления реальной действительности стали здесь знаками бессмысленного, безумного (власть “мелкого беса”) мира в целом. Пороку, однако, чужда чистая юность; с нею связана сфера прекрасного в повествовании.
Сологуб не принял идей классовой борьбы и советской политики. Оставшись в России, прожил последнее свое десятилетие в состоянии внутренней эмиграции.






Сочинение 15.3 доброта цыбулько.
Биография Сологуба Ф

Categories: Биографии