В предложенном тексте Дмитрием Сергеевичем Лихачевым поднимается такая проблема, как интеллигентность человека. Она продолжает оставаться актуальной в современное время.
Раскрытие проблемы проводится в тексте на основе стереотипов, царствующих в обществе, а так же на личном жизненном опыте автора. Кроме этого, помогают развивать мысль множество риторических вопросов, также используемых в рассуждении.
Дмитрий Сергеевич в своем тексте уходит от общепринятого понятия интеллигенции и говорит нам о том, что это качество, которое не
приобретается не только с учебой и культурным образованием.
В первую очередь — это врожденное, тонкое чувство окружающего человека мира.
Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, часто бывает так, что прекрасно воспитанный и образованный человек отнюдь не являлся интеллигентом, так как в мыслях и поступках своих он груб, неискренен и высокомерен.
В художественной культуре можно встретить много примеров, подтверждающих мысль автора. В комедии «Вишневый сад» А. П. Чехов отказывает в интеллигентности людям, которые ничего не делают, к труду не способны, ничего серьезного не читают, о науках
только говорят, а в искусстве понимают мало. Он считает, что человечество должно совершенствовать свои силы, много работать, помогать страждущим, стремиться к нравственной чистоте.
В свою очередь я считаю подлинно интеллигентным человеком великого писателя А. И. Солженицына. Он прожил трудную жизнь, но до конца дней своих оставался физически и нравственно здоровым. Именно на таких людей стоит равняться в своем нравственном воспитании!
В заключение можно сказать, что интеллигентность всегда можно развить, главное обратить свой взор внутрь себя, на свой внутренний мир, и начать его преобразовывать.
Почему толстой лишает наполеона правом на величие.
Человек должен быть интеллигентен по тексту Лихачева (ЕГЭ по русскому)
- Краткое содержание — Маленький принц — Сент-Экзюпери
- Автобиографичность в романе Дженни Герхардт (Драйзер Теодор)
Categories: Школьные сочинения