Человек и власть. Каждый человек решает по — своему, как ему прожить жизнь

Как прожить жизнь, «высокую и интересную», — вот проблема, над которой размышляет Л. Серова. Раскрыть данный вопрос автору помогают довольно известные примеры из истории России: так М. В. Ломоносов и И. А. Бунин, будучи действительно сильными людьми, решили еще в молодости прожить свою жизнь интересно и достойно.

А. Серова четко выражает свою позицию: человек сам делает себя и свою жизнь такими, какими он хотел. Я полностью согласна с мнением автора: человек сам развивает свои способности и талант, предопределенные наследственностью,

что позволяет ему прожить жизнь яркую, необыкновенную. Вспомним, например, Алексея Андреевича Аракчеева. Сын бедного помещика, первоначальное образование получивший под руководством сельского дьячка, он мечтал яркой и насыщенной жизни, об учебе в кадетском корпусе. Сколько унижения испытали отец и сын Аракчеевы, собирая двести рублей, которые необходимо было внести в кассу артиллерийского кадетского корпуса! Они даже отправились к Санкт-Петербургскому митрополиту Гавриилу, который в первый воскресный день на паперти храма раздавал бедным деньги, присылаемые Екатериной II. Необходимая сумма была собрана, и молодой

Аракчеев был принят в корпус. Быстрые успехи в науках, особенно в математике, позволили ему вскоре получить звание офицера, а затем Алексей Аракчеев стал благодаря своему упорству и настойчивости не только военным, но и государственным деятелем. Сам факт, что он был приближенным двух российских императоров, говорит за себя! Или всем известный пример с Александром Васильевичем Суворовым, который от рождения был мальчиком слабым и болезненным, но он постоянно закалял себя физически. И все потому, что мечтал о яркой жизни военного. Позднее А. В. Суворов писал о себе: «Я только военный человек и иных дарований чужд». И он добился исполнения своей мечты, прожил жизнь интересную и высокую. Таким образом, можно сделать вывод, что каждый человек сам решает, как прожить свою жизнь и каких высот добиться. Таня К. Текст Представления о том, что всё в нашей жизни предопределено наследственностью, очень старые — гораздо старее научной биологии. Именно на них базировалась система каст, где социальное положение личности определялось только положением родителей. 3. Представители прямо противоположной концепции считали, что разум новорождённого ребенка не содержит мыслей и принципов, всё возникает из чувственных данных и жизненного опыта. 4. Накопленные с тех пор научные знания позволяют говорить, что истина лежит посередине. 5. Ни один признак не может развиться, если такая возможность не заложена в генотипе. 6. Но если развитие протекает в разных условиях, то проявление генотипа будет варьироваться. 7. А главное, каждому признаку надо помочь развиться. 8. «…Человек таков, каков он есть, потому что его генотип плюс вся биография сделали его таким, — пишет известный генетик XX века Феодосий Добжанский. — 9. Я употребляю слово «биография», а не «среда», потому что в некоторой степени человек сам делает себя таким, каким он хочет быть, разумеется, в рамках ограничений, накладываемых внешней средой». 10. История знает много случаев, когда люди, родившиеся в глуши, ценой собственных усилий поднимались до высот знания и профессионального мастерства и в то же время эти высоты не были нужны людям, которым, казалось бы, всё дано от рождения. 11. Самый известный пример — жизнь М. В. Ломоносова. 12. Менее известна жизнь Д. И. Менделеева. 13. Тяжелобольная мать, распродав всё, что у неё было, привезла его из далёкого Тобольска в Петербург. 14. Они мечтали об университете, но как выпускник Тобольской гимназии, Дмитрий Иванович не мог поступить ни в Московский, ни в Петербургский университет. 15. Менее чем через год он остался сиротой и дальше всего добивался сам… 16. Трудно поверить в то, что замечательный писатель, великий мастер слова Иван Алексеевич Бунин в гимназии «пробыл» всего четыре года. 17. Всё остальное сделали книги… 18. Недавно в интервью для журнала «Человек» И. И. Иванову, директору Медико-генетического центра, был задан вопрос: «Что получится, если появится возможность анализировать индивидуальный геном человека, подобно, например, анализу крови?» 19. Учёный ответил: «Мы наверняка узнаем, что у этого человека есть задатки, чтобы развить одну из ста тысяч версий, которые из него в принципе могут развиться, и не развивать другие сто тысяч версий, которые не дадут положительного результата. 20. Только это». По Л. Серовой.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Диктант диво дивное.
Человек и власть. Каждый человек решает по — своему, как ему прожить жизнь

Categories: Новое