В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» главным конфликтом являются разногласия между старшим поколением и поколением молодым. Так, представитель «детей», Базаров, противопоставлен братьям Кирсановым чуть ли не в каждом аспекте: в одежде, в занятиях, в манере говорить, во взглядах на жизнь и всех ее вытекающих, в интересах и в мировоззрении.
Абсолютно противоположные жизненные позиции способствуют многочисленным спорам и расприям, которые впоследствии приводят к кульминации романа — дуэли.
Проблема романа Тургенева не нова
— она не раз поднималась и в других литературных произведениях, пусть и не являлась основной. Какие же противоречия лежат в основе конфликта отцов и детей: возрастные, психологические или социальные? Я думаю, что причиной, по которой разные поколения не понимают друг друга, является некий симбиоз всех вышеперечисленных противоречий. Нельзя выделить какой-то один критерий и назвать его основным: разногласия в разных сферах жизни дополняют друг друга, объединяясь и создавая так называемую пропасть между поколениями.
Например, в романе «Отцы и дети», нигилизм — это модное течение, которое непонятно для
старшего поколение, а следование за модой, как мы знаем, более свойственно молодым людям. Это пример возрастных противоречий. Также, в книге главный герой, представитель младшего поколения — Базаров, довольно резко отзывается об обществе, построенным «отцами», что порождает разногласия о социальных взглядах. А расхождения во мнениях о любви, искусстве и прочем — это сугубо психологические особенности. К примеру, нигилизм Аркадия и его подражание Базарову во взглядах — это, скорее, что-то сродни юношеского максимализма. К концу книги он, можно сказать, вырастает из этого и перестает перенимать чужие мнения.
Таким образом, я считаю, что совокупность всех вышеизложенных противоречий и есть основа конфликта отцов и детей.
Наташа на дне характеристика.
Что лежит в основе отношений отцов и детей в романе И. С. Тургенева: возрастные, психологические или социальные противоречия?
Categories: Школьные сочинения