Героев этих произведение роднит многое. Оба главных персонажа — сверстники, современники, представители одного сословия — мелкопоместного дворянства. На том и другом лежит печать воспитания недорослей в помещичьей семье. Как Митрофан Простаков, так и Петр Гринев любили гонять голубей и играть в чехарду с дворовыми мальчишками. Героям не повезло с учителями. Как Митрофана обучает немец, бывший кучер, так и Петра — француз Бопре, который «в отечестве своем был парикмахером». Итоги преподавания видны налицо. Митрофанушка представления
не имеет, что такое география, а Петр из географической карты, выписанной для него из Москвы, сделал змея.
Но на этом все, что объединяет героев, заканчивается. Если Митрофану нет разницы, где служить, и он равнодушно говорит: » По мне, куда велят»,- то Петр Гринев с уважением выслушивает наказ отца, что платье надо » беречь снову, а честь смолоду», и отправляется служить в дальнюю степную крепость.
Д. И. Фонвизин не показывает нам, как проявит себя на службе Митрофан, а вот А. С. Пушкин изображает молодого Гринева как офицера честного и смелого.
Проблема природы гениальности.
Что роднит и что различает героев пьесы Д. И Фонвизина «Недоросль» и повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»?
Categories: Новое