Детский коллектив — крайне интересный объект для наблюдения. С одной стороны, это маленькая модель взрослого общества со всеми его проблемами, а с другой — иногда совершенно непонятное для взрослых сообщество, живущее по своим законам. Ко многим вещам Дети относятся не так, как взрослые. На мой взгляд, один из таких интересных моментов — это то, как мы и дети оцениваем окружающих нас людей, определяем, кто для нас авторитетен, а кто нет. Авторитет, как известно, то человеческое качество, которое все мы хотели бы иметь и, имея, преумножать.
Почему
один человек авторитетен, а другой нет? Люди отвечают на этот вопрос по-разному, но во взрослом коллективе все более-менее ясно. Ты умный, честный, добрый, сильный, надежный, ответственный — значит мы тебя уважаем.
Это универсальные качества авторитета в любом обществе. Дальше могут быть рассмотрены варианты в зависимости от приоритетов людей: богатый, сильный физически, безрассудно смелый, лучше всех бьющий чечетку и далее по интересам. Главное то, что взрослые люди почти всегда могут четко объяснить, почему кто-то для них авторитетен, а кто-то нет. К тому же, во взрослом коллективе не так уж часто
встречаются ситуации абсолютного авторитета у одних людей и его полное отсутствие у других. Совсем другое дело — детский коллектив.
Тут действуют другие законы. И какие — часто совершенно непонятно. Уже в детсадовских группах можно наблюдать разную степень авторитета у детей в сообществе.
Как правило, это деление не слишком очевидно, и сама ситуация нестабильна: вчера все тебя любили, а сегодня с тобой никто не хочет играть.
Сочинение о гарри поттере.
Детский коллектив: кто у нас в авторитете?
- Стихотворение Н. А. Заболоцкого «О красоте человеческих лиц»
- О стихотворении М. Ю. Лермонтова «Горные вершины»
Categories: Сочинения по литературе