Дон-Жуан эпопея (Байрон Д. Г.)

Особо останавливается Байрон на событиях Отечественной войны 1812 года в России. Он развенчивает Наполеона I, показывая, как были разбиты и уничтожены его войска объединенными силами всего русского “народа.

Москва становится предостережением всем, кто захотел бы наложить на Россию оковы: разбит был Карл XII, стремившийся к Москве, Москва явилась роковым городом и для Наполеона I.

Поражение Наполеона под Москвой осознается Байроном как поворотный пункт в истории его завоеваний: колоссальные человеческие жертвы, полный крах захватнической

политики Наполеона I – вот бесславный результат московского похода.

Сатирическая основа дарования Байрона была отмечена В.

Г. Белинским, который указал, что Байрон стремился “не столько к изображению современного человечества, сколько к суду над его прошедшею и настоящею историей”. Он использовал жанр сатиры как политическое оружие в борьбе с общественной реакцией.

В сатирической эпопее “Дон-Жуан” действие переносится в XVIII век. Герой произведения, Жуан, из Испании попадает в Грецию, затем в Турцию, Россию, Польшу, Германию, Англию… По замыслу автора, .”совершив путешествие по –

Европе, испытав всякого рода осады, битвы и приключения”, Жуан должен был закончить свои странствия “участием во французской революции”.

Однако главное в “Дон-Жуане”, по признанию самого Байрона, не судьба и приключения героя, а изображение общественной и частной жизни в различных странах Европы и Азии.

До конца своей жизни Байрон остался непримиримым поэтом-борцом. Когда в 1821-1822 годах движение карбонариев было разгромлено, он обратил свои взоры к Греции, где разгоралось национальное восстание, ставившее своей целью освобождение страны от турецкого ига.

В июне 1823 года Байрон выезжает из Генуи на снаряженном им на свой средства военном корабле “Геркулес”.

Он останавливается на острове Кефалония, затем переезжает в Миссолунги. Байрон становится одним из вождей борьбы за национальную независимость Греции, ведет большую работу по сплочению сил греческих повстанцев. Современники поэта свидетельствуют о его блестящих способностях, организатора и военного руководителя. Он пользуется любовью и популярностью в народе.

В своем последнем стихотворении, написанном незадолго до смерти, Байрон утверждает, что смысл жизни заключается в борьбе во имя свободы.

Внезапная болезнь и преждевременная смерть оборвали его общественную и творческую деятельность. 19 апреля 1824 года Байрона не стало. Умирая, он думал о Греции и с гордостью сказал: “Я ей отдал мое время, деньги, здоровье. Что я могу ей еще дать? Теперь отдаю жизнь”.

Смерть Байрона болью отозвалась в душе греческого народа, в сердцах всех передовых людей мира. День смерти поэта-борца, по выражению Пушкина – “оплаканного свободой”, был объявлен греческими повстанцами днем национального траура.

Ю. Кондратьев


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...




Каковы взгляды пастернака на историю.
Дон-Жуан эпопея (Байрон Д. Г.)

Categories: Школьные сочинения