Тип занятия. Клуб интеллектуального чтения.
Тема. Душа в мире бизнеса, или Нужен ли нам Достоевский?
Предварительные задания
1. Инсценировка эпизода «Признание Раскольникова Соне».
2. Инсценировка «Критики о Достоевском».
3. Сообщение «Терроризм сегодня как «разрешение крови по совести»».
4. Выступление по поводу фильма Джулиана Джарэлда » Преступление и наказание» .
5. Выступление по поводу фильма Анджея Вайды «Бесы» .
6. Подготовить сводку криминальных событий по городу.
7. Сообщение
«Достоевский и Ницше».
8. Подобрать цитаты из Некрасова, близкие по духу Достоевскому.
Оформление
1. Тема.
2. Схема цветными мелками.
3. Фотографии .
4. Видеофильмы «Преступление и наказание» , «Бесы» .
5. Определения: талантливый, одаренный, выдающийся, гениальный, великий.
Ход урока
Вступительное слово учителя. Что думаете по поводу классической литературы вы, чей век XXI? Действительно, зачем вам Достоевский с его постоянными муками, страданиями, сомнениями и откровениями?
Обратим внимание на схему на доске. Время Достоевского, как и наше, достаточно резко делит мир на две
части: мир души и мир денег. Совместить их почти невозможно.
Если руководствоваться душой и верой, любовью и состраданием, как учил нас Достоевский, то мы будем обречены на вечные муки совести, на вечное самоистязание.
Напротив, если взять за основу деньги, то все становится намного проще, ощутимее, материальнее. И — завидная роскошь. Так какой же смысл вам читать Достоевского?
Мы много говорили о преступлении Раскольникова. Мы понимали его: а кому не хочется все бить и крушить при виде несправедливости? Вспомним безденежье начала перестройки!
Мы следили за движениями души Раскольникова, многое в ней понимая. Но разве сегодняшние воры, грабители, убийцы так же, как он, мучаются совершенным?
Послушаем криминальные новости Северодвинска.
Сообщение учащегося.
Сочинение 15.3 настоящее искусство по тексту астафьева.
Итоговый урок по творчеству Ф. М. Достоевского
Categories: Сочинения на свободную тему