К. Г. Паустовский. Рождение рассказа

Составьте план рассказа. В какой момент про­исходит “рождение рассказа”?

Примерный план рассказа.

– По пути на дачу (писатель в поезде).

– Размышление писателя о труде и его бесконечных формах.

– Решение Муравьева завершить рабо­ту над рассказом о труде на даче.

– Встреча с девушкой над бормочущим что-то свое ручьем.

– Беседа с Женей и ее интерес к тому, как пишутся книги.

– Решение писать не о труде вообще, а о своем писательском труде.

– Создание рассказа за одну ночь.

– Прощальная

беседа с Женей.

Решение написать свой рассказ о писательском труде приходит внезапно вслед за вопросом Жени о том, каков же писательский труд. И сам рассказ рожда­ется в одну ночь вслед за этим решением.

Опишите “зимний денек”, максимально ис­пользуя краски, которые есть у Паустовского.

“Зимний денек” все “задремывал”. Это был такой день, когда вот-вот начнется оттепель и “в лесных оврагах уже осторожно позванивают подо льдом родники… Значит, скоро весна!”.

Какую роль играла природа в изменении на­строения героя – писателя Муравьева?

Наблюдение за состоянием природы

на­чалось еще в вагоне поезда, когда мимо окон и площадки вагона, на которую вышел Муравьев, проносилась зима. И да­лее и по пути на дачу рядом с ручьем, и при путешествии по лесной дороге, и на даче, когда он пишет свой наконец-то на­чавший писаться рассказ, он весь в стихии живой природы. Так он пишет: “Природа обладает неслыханной щедростью. Ей не жаль своих сил…” И это утверждение пе­рекликается с тем порывом творчества, ко­торый охватил Муравьева, — его вдохно­вила просыпающаяся природа и беседа с Женей, так искренне и славно заин­тересовавшейся процессом труда писателя.

Какие вопросы студентки Жени были толчком для создания рассказа?

Толчком для создания творческого состояния писателя был монолог Жени: “Я понимаю, как строится, например, морской корабль. Или как из-под пальцев у ткачихи выходит тонкое полотно. А вот понять, как пишутся книги, я не могу”.

Попробуйте истолковать слова: “Нам, людям, в особенности писателям, стоит поучиться у приро­ды”. Как вы их понимаете и относите ли их и к себе также?

Мысль о пользе общения с природой и умения у нее учиться не нова. Об этом говорили писатели разных поколений и в стихах, и в прозе. И, хотя каждый вклады­вает в эти слова свое толкование, каждый из нас понимает, что каждый шаг живого существа требует понимания природы и умения видеть ее уроки. Так, природа всегда целесообразна, она всегда следует своим законам, природа — источник вдохновения…

Какое отношение к теме труда имеет описание “рождения рассказа”? Найдите в тексте слова авто­ра, которые были бы ответом.

“Он писал о своем труде, великолепии и силе русского языка, о великих масте­рах слова, о том, что весь мир во всем его удивительном разнообразии должен быть повторен на страницах книг в его полной реальности, но пропущенный сквозь кристалл писательского ума и воображе­ния и потому — более ясный и осознан­ный, чем в многошумной действитель­ности”.

Глоссарий:

  • в какой момент происходит рождение рассказа
  • план рассказа рождение рассказа
  • опишите зимний денек максимально используя краски которые есть у Паустовского
  • паустовский рождение рассказа
  • рождение рассказа

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5.00 из 5)
Loading...




Сочинение 15.3 учитель.
К. Г. Паустовский. Рождение рассказа

Categories: Сочинения по литературе