Анализ монолога в драматическом произведении.
1. Границы эпизода уже определены самой структурой драмы явление отделено от других компонентов драмы. ; дать название эпизоду.
2. Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода: какое место оно занимает в ходе развития действия? Это — экспозиция, кульминация, развязка, эпизод развития действия всего произведения?. . Что предшествовало данному событию?
3. Назвать основных или единственных. участников эпизода и коротко пояснить:
кто они?
каково их место в системе персонажей
главные, заглавные, второстепенные, внесценические. ?
4.Раскрыть особенности начала и финала эпизода.
5.Сформулировать вопрос, проблему, находящуюся в центре внимания:
автора; персонажей.
6. Выявить и охарактеризовать тему и противоречие иначе говоря, миниконфликт. , лежащие в основе эпизода.
7. Охарактеризовать героев — участников эпизода:
их отношение к событию;
к вопросу проблеме. ;
друг к другу;
кратко проанализировать речь участников диалога;
сделать разбор авторских ремарок пояснений к речи, жестам, мимике, позам героев. ;
выявить особенности поведения персонажей, мотивировку
поступков авторскую или читательскую. ;
определить расстановку сил, группировку или перегруппировку героев в зависимости от течения событий в эпизоде.
8. Понять авторское отношение к событию; соотнести его с кульминацией и идеей всего произведения в целом; определить отношение автора к проблеме.
9. Сформулировать основную мысль авторскую идею. эпизода.
12. Проанализировать сюжетную, образную и идейную связь этого эпизода с другими эпизодами драмы. Что последует за данным эпизодом?
Сочинение на тему культура поведения.
К написанию задания 17 на основе монолога героя
- Чем страшен эгоизм? Сочинение по одной из тем пробного экзамена
- Нужна ли нам, современникам, правда о войне?
Categories: Новое