Как написать хороший сценарий

Александр Пронин. КАК НАПИСАТЬ ХОРОШИЙ СЦЕНАРИЙ. СПб.: Азбука-классика, 2009. 288 с.

Признаюсь, эту книгу я покупал для своих надобностей, а не для рецензирования в “Литературе”. Но, разом прочитав ее, словно остросюжетный интеллектуальный Роман , а не пособие для “начинающих сценаристов” , понял, что именно в школьной среде, в школьных библиотеках труд доцента факультета журналистики СПбГУ А. Пронина найдет своих благодарных читателей. И среди учителей , и среди школьников.

Посмотрите на обложку. Вам обещаны рецепты – как! –

по сотворению сценариев рекламного ролика, информационного сюжета, художественного фильма и, во всяком случае, сериала. И, замечу, вас не обманут.

Александр Пронин подробно рассказывает о мировых удачах во всех этих жанровых формах, разбирает технологию работы над текстом, который станет основой для кино – или телешедевра. Ведь и рекламный ролик может быть шедевром, просто этого труднее достичь: вспомним, например, пятнадцатилетней давности рекламы банка “Империал”, сделанные ныне знаменитым Тимуром Бекмамбетовым.

Но главное, в этой книге не совсем о литературе или о не совсем литературе наглядно показаны

многие особенности и даже хитрости словесного творчества как такового. Именно все то, что призваны увлекательно и вместе с тем серьезно делать учителя, преподавая школьникам основы теории литературы и обучая их письменной речи. Разделы “Из истории сценарного дела”, “Из теории экранных искусств”, “Как делается киносценарий”, “Как создаются сценарии для телевидения” содержат обширнейший материал, который поможет по-новому посмотреть на классические литературные произведения.

Вы получите множество подсказок вроде бы для сценаристов, которые вместе с тем полностью пригодны и для наших методических разработок. Найдутся в книге замечательные “Тренажерный зал” и “Навигатор”, коллекция экранных рекордов и, конечно, “Собрание сценарных истин”.

Еще об одном несомненном достоинстве издания: оно учит понимать художественный язык кино и телевидения, да еще в его сложных связях с литературой и с культурой в целом.

И напоследок – самая главная тайна, которую узнают читатели книги Александ­ра Пронина . Мировой кризис начался не в конце 2008-го, а по меньшей мере на полтора года раньше, когда в Голливуде испытали острую нехватку сценариев. Деньги еще были, а сценариев уже не было. Знаю не понаслышке, что подобные трудности тогда же возникли и на наших теле – и киностудиях.

Вот оно что!

Вывод напрашивается. Кризис так или иначе кончится, а вот со сценариями все гладко не будет. Так отчего бы не поучиться пока всем необходимому словесному искусству на сценарной площадке и так получить возможность в будущем обрести кинематографические или телевизионные лавры?!






Мы ждали своих ребят из поиска.
Как написать хороший сценарий

Categories: Новое