Казбич или Азамат является традиционным носителем горского кодекса чести?
Размышляя над поставленным вопросом, вспомните, что М.Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени» отказывается от романтической традиции изображения горцев как экзотических «детей природы». Казбич и Азамат — сложные противоречивые характеры, отличающиеся глубиной чувств, силой страстей и активной действенностью, их гармония со средой основана на силе горских обычаев и традиций.
Анализ лермонтовских образов-персонажей убедит вас в противоречивом отношении Казбича и Азамата к горским традициям. Сын старого князя, в свете описанных в романе событий, предстает человеком, для которого предательство и наговор являются обычным делом (он лживо обвиняет Казбича в попытке убить его, а затем обменивает родную сестру на коня). Казбич отвергает предложение обменять коня на Бэлу, потому что не хочет потерять честь настоящего джигита (для горца никакое богатство мира не может сравниться с его конем). В ситуации искушения, когда он получает возможность завладеть Бэлой и сохранить коня путем совершения предательства, Казбич остается верным горским обычаям.
Отметьте также, что Казбич не является «классическим» злодеем (он совершает убийство Бэлы не потому что хочет отомстить Печорину за потерю коня или осуществить религиозные догмы фанатика, а потому
что не может допустить, чтобы горянка попала к врагу-иноземцу).
Подводя итоги своим размышлениям, сделайте вывод о том, что носителем традиций горского кодекса чести является Казбич.
Глоссарий:
- казбич или азамат является традиционным носителем горского кодекса чести
- характеристика азамата в романе герой нашего времени
- судьба казбича и азамата
Учителя митрофана. Сочинение по теме материнская любовь.
Казбич или Азамат является традиционным носителем горского кодекса чести?
- Характеристика героя Пирогов, Невский проспект, Гоголь
- Преступление и наказание характеристика образа Раскольниковой Дуни
Categories: Сочинения по литературе