Классный час на тему: «Расул Гамзатов — певец добра и человечности»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРОГИМНАЗИЯ №52 «ГЮНЯШ»

Классный час на тему:

«Расул Гамзатов — певец добра и человечности»

Подготовила учитель начальных классов

Деникаева Валентина Станиславовна

Denikaeva1960@mail. ru

Г. Махачкала

Классный час в 3 «а» классе, посвященный 90-летию со дня рождения поэта:

«Расул Гамзатов — певец добра и человечности»

Цели : раскрыть жизненный и творческий путь Расула Гамзатова. Помочь увидеть

и понять, что поэзия Р. Гамзатова стала частью нашей культуры, частью нашей жизни. Формировать поэтическую культуру младшего школьника. Приобщать детей к ценностям межличностных отношений.

Воспитывать любовь к Родине, родному краю, к культуре и традициям своего народа; к поэзии через творчество дагестанских поэтов.

Задачи: содействовать формированию УУД.

1. Личностных: способствовать полноценному восприятию изучаемого материала, умению выражать свои мысли, выработке позитивной самооценки, положительное отношение к занятиям.

2. Регулятивных: Учить оценивать правильность выполнения своих действий,

вносить необходимые коррективы, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с поставленной задачей.

3. Познавательных: развивать способность к познанию, выполнять несложные логические действия, работать с информацией, формировать исследовательские умения.

4. Коммуникативных: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, понимать содержание материала, уважать мнение собеседников, проявлять интерес к излагаемой информации, учить работать в группах, коллективно.

Материалы и оборудование: портрет Расула Гамзатова, плакаты с высказываниями Эдуардоса Межелайтиса, Расула Гамзатова; презентация песни «Журавли»; фильм о жизни и творчестве поэта, компьютер, выставка книг.

Предварительная работа:

Экскурсия к памятнику Расулу Гамзатову.

Форма проведения: классный час.

Место проведения : классное помещение.

План проведения:

— Организационный момент;

-вступительное слово учителя;

-знакомство с новым материалом;

-групповая работа: информация учащихся;

-просмотр фильма о творчестве поэта;

-слушание песни;

-беседа;

-словарно-орфографическая работа;

-подведение итогов.

Практическая реализация.

Ход мероприятия.

I. Орг. момент.

II. Вступительное слово учителя.

Учитель: Добрый день дорогие Дети!

Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна.

Самая большая страна в мире! Это — Россия. И есть в этой стране замечательная республика, которая называется Дагестан. Ребята, назовите столицу Дагестана .

Учитель: Правильно Махачкала!

В городе огромном, среди сотен школ

Есть одна, в которую учиться ты пришел.

Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

Есть одна такая. Без нее нельзя.

Это наша прогимназия.

Учитель: А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете свой город и его историю.

Вы должны ответить на мои вопросы:

— Как наш город назывался раньше?

— В честь кого переименовали в город Махачкала?

— Как называется море на берегу которого располагается наш город?

— Как называется кинотеатр, который находится на проспекте им. Шамиля?

— Кто является президентом нашей республики?

— Как называется главная улица столицы? .

Учитель: Кто из вас знает, кто такой Расул Гамзатов? .

А теперь внимательно посмотрите на доску, прочитайте тему нашего классного часа .

На доске эпиграфы:

Гляди вперед, вперед стремись.

И все ж когда — нибудь

Остановись и оглянись на свой пройденный путь.

Расул Гамзатов

… Его нельзя не любить:

Он теплый, как солнечный день в горах, он веселый, словно стремительный горный ручеек, он смелый, словно крылатый горный орел, добр и нежен, словно горный олень…

Эдуардос Межелайтис

III. Знакомство с новым материалом.

Сегодня наша встреча посвящена памяти народному аварскому поэту Расулу Гамзатову. Группа ребят подготовила информацию о творчестве поэта.

Ученик:

Выходец из маленького, в семьдесят саклей, аварского аула Цада, Расул Гамзатов родился в сентябрьские дни 1923 года. Его отец Гамзат славился в горах своей мудростью, честностью и умением высмеять острым, каленым словом человеческие пороки, недостатки в общественной жизни. Название родного аула Цада и стало фамилией отца Расула — поэта — сатирика Гамзата Цадасы, народного поэта Дагестана.

Ученик:

Расул Гамзатов начал писать стихи, когда ему было девять лет. Потом его стихи начали печатать в республиканской аварской газете «Большевик гор». Первая книжка стихов на аварском языке вышла в 1943 году.

Ему было всего двадцать лет, когда он стал членом Союза писателей СССР.

Ученик:

Стихи и поэмы Расула Гамзатова переводили на русский язык такие мастера пера, как Семен Липкин и Юлия Нейман. Особенно плодотворно работали с ним его друзья — поэты: Наум Гребнев, Яков Козловский, Роберт Рождественский, Андрей Вознесенский и другие. Сам Расул Гамзатов перевел на аварский язык стихи и поэмы Пушкина Лермонтова, Некрасова, Блока, Маяковского и многих других.

Ученик:

Поэзия Расула Гамзатова — и река, и море, и горы, и люди, и небо над ними. Да еще тысячи разных вещей и понятий, составляющих прекрасное имя — Дагестан.

Ученик:

Расул Гамзатов очень любил детей. Послушайте стихотворение «Берегите детей!»

Ученик:

Видел я, как орел, беззащитных птенцов

Учит крылья свои расправлять,

Если б он научил нерадивых отцов

Так с потомством своим поступать.

Этот мир, как открытая рана в груди,

Не зажить никогда уже ей.

Но твержу я, как будто молитву в пути

Каждый миг: «Берегите детей!»

Всех, творящих намазы, прошу об одном —

Прихожан всех на свете церквей:

«Позабудьте про распри, храните свой дом

И своих беззащитных детей!»

От болезней, от мести, от страшной войны,

От пустых сумасбродных идей.

И кричать мы всем миром сегодня должны

Лишь одно: «Берегите детей!»

Учитель: К чему призывает Расул Гамзатов? .

Учитель : А теперь посмотрите фильм о жизни и творчестве поэта.

Учитель:

Многие его стихи стали песнями. Послушайте песню » Журавли» в исполнении Марка Бернеса.

Белые журавли — это символы чистоты и красоты, к которым должны стремиться все люди.

На доске плакат с песней «Журавли» .

— Кому посвящена эта песня?

— Как вы думаете, что означают следующие слова? .

Клин — сужающийся к своему заостренному концу кусок дерева, металла; фигура в форме треугольника. На исходе — о том, что кончается, чего почти не осталось; завершение, конец. Промежуток — пространство или время, разделяющее что-нибудь. Пора — время, период, срок. Стая — группа животных одного вида, держащихся вместе.

Сизый — темно-серый с синеватым оттенком. Мгла — непрозрачный воздух Оклик — крикнув, остановить или подозвать. До сей поры — до этого времени или до этого места.

Полечь — погибнуть, быть убитым. Замолкнуть — перестать говорить, затихнуть.

Учитель: Посмотрите на иллюстрации. С кем беседует Расул Гамзатов? . Где установлен памятник поэту в Махачкале? .

Учитель: 3 ноября 2003 года сердце поэта остановилось, похоронен он в Махачкале на кладбище у подножия горы Тарки-Тау.

Для потомков он оставил такое завещание:

«Мое завещание — в книгах, которые я написал. Оставляю потомкам Дагестан, который и я унаследовал от предков — мой край любви, надежды, радости, землю, красивых девушек, гордых женщин и мужчин. Дагестан — и моя мулатка, и моя Кумари, и мое колесо жизни, и гора моей тревоги — Ахульго.

Берегите все это. Без этого нет ни моей жизни, ни самих родных гор.

Я ничего не забираю туда из этого хорошего, доброго, красивого мира. Потому и прошу — берегите свой Дагестан. Храните и возвеличивайте еще больше его славное имя.

Дагестан — сама ваша жизнь, ваше достоинство и ваша любовь. Нет, не глупы его адаты — дорожите ими и берегите их. Его приметы и символы не дикие — несите их гордо и сохраняйте во славе.

Малочисленны его народы — любите их особенной любовью».

В заключение беседы прошу вас послушать стихотворение «Памяти Расула Гамзатова», которое я посвятила 90-летию поэта.

Расул Гамзатов — аварский поэт,

Таких как он не видывал свет.

В далеком и горном Цада он родился:

Он там же учился, затем и женился.

Прошел сквозь огонь и тысячи бед,

Теперь он прославленный в мире поэт.

В стихах воспевал Расул край свой родной,

Который любил он всею душой.

Мы память сохраним о нем,

В своих стихах его мы воспоем.

Он будет жить в сердцах людей, Как «клин усталых журавлей».

— Кого еще из дагестанских поэтов вы знаете? .

Наша замечательная поэтесса Фазу Алиева говорит, что человек не может выбирать три святыни: родителей, Родину и национальность, но любить и беречь эти святыни — его долг.

Учитель: Я очень хочу, чтобы всегда в нашей республике был мир и покой, чтобы веротерпимость и уважительное отношение к представителям другой веры, национальности и культуры у нас стали нормами жизни. Чтобы вы, дети, выросли умными и здоровыми. Чтобы сбылись все ваши мечты и также как Расул Гамзатов, каждый в своем деле, прославил Дагестан.

А сейчас, ребята, ваша главная задача — хорошо учиться.

IV. Итог занятия.

Учитель: А теперь, дорогие дети, заканчивая классный час, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что он помог нам больше узнать о замечательном аварском поэте Расуле Гамзатове. Закончить наше мероприятие хочу тоже словами поэта:

«Мне хотелось сказать и взрослым и детям, всем школьникам — пусть наши имена, наши песни, наша честь, наши доблесть и мужество не уйдут в землю, в небытие, а останутся назиданием для будущих поколений.

Пусть добрые люди пребывают в добре, а плохие станут хорошими».

— Вы согласны с высказыванием поэта?

— Вас заинтересовало его творчество?

Анализ классного часа «Расул Гамзатов — певец добра и человечности».

Считаю, что цели мероприятия достигнуты. В процессе занятия раскрыла жизненный и творческий путь Расула Гамзатова. Материал занятия был разнообразным и отражал основные задачи развития и обучения младших школьников. Структура соответствовала типу и целям данного мероприятия.

Знакомство с творчеством поэта прошло в необычной форме, с использованием информационно-коммуникационных технологий, что повысило познавательный интерес к занятию; способствовало формированию УУД. Ребята продемонстрировали сформированные умения и навыки, которыми они овладели на уроках чтения, музыки, дагестанской литературы.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Сочинение по тексту львова приобщение к искусству.
Классный час на тему: «Расул Гамзатов — певец добра и человечности»

Categories: Сочинения на свободную тему