Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе

Игровое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди»

Автор: Шарифуллина Надежда Ивановна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центра детскоготворчества г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ.

Описание материала: предлагаю вам конспект игрового занятия для детей подготовительнойгруппы по теме:»Путешествие по сказке «Гуси — лебеди». Это открытое занятие для родителей за второе полугодие.

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных

групп детсадов и педагогам дополнительного образования школ раннего развития ЦДТ. Закрепление пройденного материала проходит в игровой форме, что способствует сохранению интереса на протяжении всего занятия.

Цель занятия:

— формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Задачи:

Обучающие:

— закреплять умение детей определять время по часам;

— закреплять навык построения многоугольников;

— закреплять навыки ориентировки в пространстве;

— формировать у детей чувство уверенности в своих знаниях.

Развивающие:

развивать познавательные интересы;

— развивать тактильные ощущения;

— развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

— воспитывать положительную мотивацию к учению;

— воспитывать умение внимательно слушать и быстро выполнять указания педагога.

Демонстрационный материал — картинки с изображением ежика, гусей — лебедей, бегущей девочки, девочки с братцем, молочной речки с кисельными берегами, яблоньки, печки, избушки бабы — яги; набор геометрических фигур ; магнитики, магнитная доска.

Раздаточный материал — модели часов с четким циферблатом и легко передвигаемыми стрелками;конверты в котором, находится набор из 20 кругов: 10 красных и 10 синих и силуэтное изображение корзинки;мешочки с каштанами , листы белой бумаги, линейки, простые карандаши; листы зеленого картона 30х30 сантиметров, расчерченный в клетку со стороной 3 сантиметра, силуэтное изображение бабочки, диаметром 2,5 сантиметра.

Методы и приемы: игровой прием, показ, объяснение, указание, пояснение, вопросы, поощрение, педагогическая оценка.

Содержание занятия:

1. Вводная часть.

Организационный момент.

2. Основная часть.

— Ребята, вы любите сказки. Давайте вспомним русскую народную сказку «Гуси — лебеди», которую мы с вами недавно читали и превратим ее в математическую:

«Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!»

Педагог:

— Помните, что было дальше: ни печка, ни яблоня, ни молочная речка не сказали девочки куда гуси — лебеди улетели, потому что она не выполняла их просьбы. Пока не повстречала девочка ежика.

.

Девочка спрашивает ежика: «Ежик, ежик, куда гуси полетели?»

Ежик:

— Отгадай мою загадку и ответь на мои вопросы, тогда скажу.

Педагог:

— Ребята, поможем девочке выполнить задания ежика?

Ежик:

— Нет ног, а хожу,

Нет рта, а скажу:

Когда вам спать,

Когда вставать.

— Как называется короткая стрелка?

— Почему стрелка получила такое название?

— Как называется длинная стрелка?

— Почему стрелка получила такое название?

— Как называется длинная, тонкая, быстрая стрелка?

— Почему стрелка получила такое название?

— Покажите на макете часов столько времени, сколько раз я похлопаю в ладоши. .

Ежик остался доволен ответами и показал дорогу девочке. Побежала девочка по дороге и видит — стоит избушка на курьих ножках, а в избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

.

Девочка вошла в избушку:

— Здравствуй, бабушка!

— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

— Садись покуда кудель прясть.

Баба — яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:

— Девица, девица, дай мне кашки и поиграй со мной, я тебе что — то скажу.

Педагог:

— Поможем девочке, поиграем с мышкой? Проведем физкультминутку «Солнечные зайчики»:

— «Солнечные зайчики

Скачут, словно мячики.

Пробежали по стене .

И исчезли в вышине .

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем зайчиков искать».

.

Девочка поиграла с мышкой и дала ей кашки, а мышка ей сказала:

— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет — выпарит, в печь посадит, зажарит и съест.

Девочка сидит, ни жива, ни мертва, плачет, а мышка ей опять:

— Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель пропряду.

Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:

— Девица, прядешь ли?

Мышка ей отвечает:

— Пряду, бабушка.

Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:

— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!

.

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.

— Речка, матушка, спрячь меня!

— Выполни, мое задание тогда я спрячу тебя. Мне надо клубки разного цвета разложить так, чтобы их количество не было равным. А я не знаю, как это сделать.

Педагог:

— Ребята, поможем девочке выполнить задание. На столе у каждого из вас лежит конверт. В нем находится по десять кругов двух цветов и силуэтное изображение корзинки.

Положите в корзинку «клубки»разного цвета так, чтобы их количество не было равным.

Дети выполняют задание. После чего педагог опрашивает детей. Ответы детей:

— В моей корзинке три красных и семь синих клубков.

— А в моей корзинке четыре красных и шесть синих клубков. И т. д.

Педагог:

— Молодцы, дети, правильно выполнили задание, и речка спрятала девочку под крутой бережок, а гуси пролетели мимо. Выбежала девочка из — под бережка и побежала дальше, а гуси ее увидели и опять пустились в погоню.

.

Что делать девочке? Прибежала она к яблоньке.

— Яблонька, голубушка, спрячь меня!

— Выполни мое задание, тогда спрячу. Под моими ветками на земле лежат мешки с урожаем. Надо сосчитать, сколько там яблок.

Педагог:

— Давайте ребята поможем девочке сосчитать яблочки. У вас на столе лежит мешочек с «яблочками» — каштанами, лист белой бумаги и линейка. Надо на ощупь сосчитать количество каштанов в мешочке.

Сколько каштанов — столько углов в фигуре, которую надо построить. Порядок работы:

1. На ощупь сосчитать количество каштанов в мешочке.

2. В произвольном порядке нарисовать на листе бумаги столько же точек.

3. С помощью линейки и карандаша соединить точки.

4. Назвать фигуру.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Педагог:

— Молодцы ребята, правильно выполнили задание яблоньки. Поэтому яблоня заслонила девочку с братцем ветвями, прикрыла листами. Гуси — лебедине увидели, пролетели мимо. Вышла девочка из — под яблоньки и пустилась бежать домой.

Тут гуси — лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

.

Добежала девочка до печки:

— Печка — матушка, спрячь меня!

А печка ей отвечает:

— Выполни мое задание, тогда я тебя спрячу.

Педагог:

— Ребята, давайте поможем девочке быстро выполнить задание. Возьмите со стола листы зеленого картона, расчерченные в клетку и силуэтное изображение бабочки. Слушайте внимательно.

Педагог говорит, дети выполняют задания:

— Бабочка села в нижний левый угол.

— Перелетела на три клетки вправо.

— Поднялась на две клетки вверх. И т. д.

— Молодцы, ребята справились с заданием печки, и она спрятала девочку с братцем.

Гуси — лебеди полетали — полетали, покричали — покричали и ни с чем улетели к бабе — яге.

Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

А тут и отец с матерью пришли.

Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!

3 Подведение итогов:

— Сколько героев было в нашей сказке?

— Какие задания вы выполняли?

— Что вам понравилось выполнять?

— Что вызвало затруднение?

— Вы действительно молодцы, справились со всеми заданиями — тем самым спасли девочку с братцем от бабы — яги.

До свидания. Занятие закончено.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Жизненные ценности 15.3.
Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе

Categories: Школьные сочинения