Конспект классного часа «Права и обязанности граждан»

Классный час «Права и обязанности граждан»

Цель:

1. Обобщить знания учащихся об основных правах ребенка.

2. Развести понятия «право», «права», «обязанности», показать единство прав и обязанностей для детей-подростков.

3. Повышать социально-правовую компетентность старшеклассников.

4. Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников и к их правам.

5. Акцентировать внимание детей-подростков на необходимости понимания и знания своих прав и обязанностей.

6. Эпиграфы к занятию:

«Храни Порядок

и порядок сохранить тебя» ;

«Знание прав определяет добросовестное выполнение обязанности» ;

«Живи по закону, поступай по совести» ;

«Изучая свои права, мы получаем возможность жить и поступать по справедливости» ;

«Учись думать о себе и о других» ;

«Порядочность, справедливость, разумность, воспитанность, обязанность — основные показатели «правильной жизни»» .

8. 23 красных «сердца» , где написаны мудрые мысли . «Сердца» раздаются всем приглашенным на классный час.

9. Календарь правовых дат 2001-2015 гг. Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах

детей планеты.

1 июня — Международный день защиты детей.

4 июня — Международный день детей — жертв агрессии.

20 ноября — Всемирный день прав ребенка.

10 декабря — День прав человека.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Рефлексия. Психологическая установка на хорошее настроение.

II. Сегодня на классном часе мы с вами будем беседовать по теме «Наши права».

Перед нами поставлено несколько конкретных задач-проблем:

1. Нам необходимо определиться с понятиями «право» и «права».

2. Выделить основные права человека-гражданина, учащегося-подростка.

3. Показать единство прав и обязанностей.

4. Внимательно, уважительно и с пониманием отнестись к той информации, которая прозвучит сегодня и сейчас в ходе нашего с вами разговора по душам. А для того, чтобы этот разговор состоялся, мы с вами провели большую кропотливую работу. Вы получили и подготовили ряд творческих заданий по нашей теме, с которыми будете выступать, и помогать мне в процессе нашей беседы.

Итак, тема разговора «Наши права». В начале уясним для себя суть понятий «право» и «права» разведем и объединим эти понятия.

Обращаясь к научной, научно-популярной и научно-методической литературе мы выделим несколько определений… Что такое право? Послушаем вас.

Учащийся. ПРАВО — есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.

Учащийся. ПРАВО — это нормативная форма выражения формального равенства людей в общественных отношениях. Признание формального равенства людей подразумевает их свободу и независимость.

Где нет свободы, не может быть и отношения, т. е. отношения между людьми в обществе.

Учитель. По курсу обществознания, который вы изучаете в школе с 8 по 11 классы, мы также определяем суть понятия «категорический императив права». Что это за понятие?

Учащийся. «Категорический императив права» определил немецкий философ Иммануил Кант. Это взаимосвязь прав и обязанности человека-гражданина, т. е. свобода действий и поступков должна быть совместима со свободой и независимостью каждого человека.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Печорин в системе женских образов.
Конспект классного часа «Права и обязанности граждан»

Categories: Сочинения на свободную тему