Конспект классного часа в 5 классе “Друг друга храните во все времена”

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

“Средняя общеобразовательная школа № 2 им. Е. В. Камышева”

Г. Гагарина Смоленской области

Классного часа в 5 классе

“Друг друга храните во все времена”

Подготовила

Заместитель директора по УВР

Покровкова Наталья Николаевна

Г. Гагарин

Тема: Друг друга храните во все времена

Цель: Формирование у обучающихся представления о семье, нравственных качеств личности

Задачи:

– развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и школы;

воспитывать чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;

Оборудование:

– Карандаши у детей;

– заранее заготовленные плакаты детей “Моя семья”;

– репродукция иконы Петра и Февронии;

– лента для завязывания бантов;

– анкеты для детей и родителей;

– раскраски принцесс и роботов;

– нарисованные кирпичи и крыша для составления домика;

– музыкальное сопровождение

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Организационный момент

Команда девочек и команда мальчиков.

Проигравших нет. Есть только выигравшие и призы.

Сообщение темы и целей

– Добрый

день, дорогие гости! Я очень рада приветствовать вас на нашем семейном празднике. Надеюсь, что он поможет нам узнать ближе друг друга.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский Дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входил из семьи.

Основная часть

– Разгадайте ребус .

– А что же такое семья?

– Поднимите руку те, у кого семья состоит из 3 человек; из 4-х; из 5 и больше.

– Семья – это не только мама, папа, родные брат и сестра. Это еще и родные, близкие люди, те, с кого берем пример, кого любим, кому желаем здоровья, добра и счастья, о ком заботимся. Семья – это самое главное в жизни.

Именно в семье каждый из нас учится уважению, ответственности и заботе.

– Наш классный час начинается с прослушивания очень красивой песни. Итак – “Гимн семье”. Муз. и сл.

И. Резника.

– О чем поется в песне?

– Почему семья – это царство любви, сила, опора государства?

– Что каждому из нас надо делать, чтобы наша семья была крепкой? .

– Какие главные слова в жизни перечислены в песне?

– Приведите свои примеры.

– Кто такие Петр и Феврония?

– Это святые, защищающие семью. Послушайте легенду о них.

Праздник – День семьи, любви и верности – отмечают 8 июля. Появился он благодаря муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. Православные христиане эту семейную пару считают покровителями семьи и брака.

История их романтичной любви дошла до нас в произведении древнерусской литературы – “Повести о Петре и Февронии Муромских”. Ее автор рассказывает о болезни князя Петра, его встрече с будущей женой, Февронией, о чудесном исцелении, их совместной жизни и испытаниях.

По легенде, князь Петр, вступивший на муромский престол в 1203 году, страдал от проказы. Его тяжкий недуг не поддавался лечению, но однажды во сне князю было видение: исцелить его сможет дева Феврония. Так оно и произошло. Феврония исцелила Петра, и они поженились. “Повесть о Петре и Февронии Муромских” стала гимном супружеской верности и взаимной любви.

Еще при жизни Петр и Феврония стали образцами верности, любви и семейного счастья. По легенде, они даже умерли в один день – 25 июня 1228 года. Непостижимым образом их тела, похороненные в разных местах, оказались в одном гробу. Это сочли чудом. Весь православный мир 8 июля чествует Петра и Февронию.

Этот день – День семьи, любви и верности – стал всероссийским праздником в 2008 году. С этого времени праздник получил одобрение Межрелигиозного совета России, поддержку в российских регионах, обрел свои символы и награды

– О своей семье нам сейчас расскажет……..

– Спасибо.

– А сейчас я предлагаю послушать еще одну песню, но уже забавную.

– Да, такое тоже бывает в семье. Представим, что у нас на празднике тоже появился такой папа и все перепутал. Девочкам он даст раскрасить роботов, а мальчикам – принцесс.

– Выставка плакатов детей “Моя семья”.

– Чтение стихотворения Валентина Берестова “Любили тебя без особых причин…”

– У кого похожая семья?

– Расскажи нам о ней.

– Чтение стихотворения Кильдюшкиной Натальих “Про взрослых”.

– Мы выяснили, что Дети знают взрослых хорошо. А хорошо ли взрослые знают своих детей?

– Сейчас я раздам одинаковые анкеты детям и взрослым.

– Проверьте взрослые, как Ваши дети ответили на те же вопросы, которые были предложены и Вам.

– Чтение стихотворения “Папу с мамой берегу”.

– Сейчас нам о своей семье расскажет…….

– Чтение стихотворения “Дом” :

А семья – это дом,

Это двое и третий,

И, быть может, четвертый,

И пятый потом.

Это теплые строки

В желанном конверте,

Если машет разлука

Печальным крылом.

А семья – это свет,

Что незримо и щедро

Озаряет всю жизнь

И сопутствует нам.

Это – творчество,

Где ни последних, ни первых,

Где и радость, и горе –

Всегда пополам.

А семья – это все.

Без нее холодеет

Одинокая мысль,

Одинокая жизнь,

Ничего не бывает

На свете роднее,

Ничего, как ни думай

И как ни храбрись…

– Друзья, а вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?

Строительство дома.

– Бесспорно, у каждого человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а то место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть. Место, где человеку тепло и уютно. На нашем мероприятии сейчас каждая семья сможет построить дом своей мечты. Ваши семьи превратятся в строительные бригады. Предлагаю каждой команде набор кирпичей.

Попробуйте договориться, какие кирпичи вы возьмете для строительства дома. Несколько кирпичей у вас уже подписаны . Остальные кирпичи вам надо подписать. Подумайте, какие кирпичи вы возьмете для строительства вашего волшебного дома.

Крыше тоже можно дать свое название. Взрослые, помогите своим детям.

Заключительная часть.

– Итак, ребята, что же такое семья?

– Что нужно делать, чтобы она была крепкой и дружной?

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

– И поскольку наш проект называется “Территория Общественных Дел: я и семья”, нам нужно сделать какое-нибудь доброе дело.

– Я предлагаю оставить в школе тепло вашей семьи. И вдвоем со своим ребенком завязать красивый бант, которым мы украсим новогоднюю елку. На ленточках можно подписать свои имена.

Звучит Гимн семье

– Всем огромное спасибо!

– Наш праздник подошел к концу!

Приложение

Анкета для детей

Ф. И. О.____________________________________________________________

Назовите членов своей семьи____________________________________________________________________________________________________________________

Каково твое отношение к членам семьи:

Заинтересован в общении со всеми членами семьи одинаково

Предпочитаю общение с некоторыми членами семьи

Отношусь ко всем доброжелательно

Отношусь равнодушно

Свой вариант________________________________________________

Тебе нравится проводить время дома?

Твои родители часто разговаривают с тобой о твоих делах?

Они чаще говорят ласково, чем строго?

Тебе спокойно дома?

Родители часто с тобой проводят вместе время ?

Как часто ты самостоятельно проявляешь заботу, внимание по отношению к другим:

Время от времени

Свой вариант ____________________________________________________________

При успехе или неудаче других членов семьи ты:

Радуешься, огорчаешься вместе со всеми

Иногда завидуешь успеху других, радуешься неудаче

Проявляешь равнодушие, игнорируешь

Свой вариант___________________________________________________

Если тебя кто-нибудь обидел или ты просто расстроился, кому ты сразу расскажешь обо всем?

Свой вариант___________________________________________________

Что ты больше всего любишь делать в выходные дни?_____________________________________________________

Анкета для родителей

Ф. И. О.____________________________________________________________

1. Назовите членов своей семьи____________________________________________________________________________________________________________________

2. Определите, каково отношение Вашего ребенка к членам семьи:

Заинтересован в общении со всеми членами семьи одинаково

Предпочитает общение с некоторыми членами семьи

Относится ко всем избирательно

Относится равнодушно

Свой вариант______________________________________________________

3. Нравится ли Вашему ребенку проводить время дома?

4. Часто ли Вы разговариваете с Вашим ребенком о его делах?

5. Со своим ребенком Вы чаще говорите ласково, чем строго?

6. Вашему ребенку спокойно дома?

7. Часто ли Вы проводите время вместе с Вашим ребенком ?

8. Как часто Ваш ребенок самостоятельно проявляет заботу, внимание по отношению к другим:

Время от времени

Свой вариант ____________________________________________________________

9. При успехе или неудаче других членов семьи Ваш ребенок:

Радуется, огорчается вместе со всеми

Иногда завидует успеху других, радуется неудаче

Проявляет равнодушие, игнорирует

Свой вариант___________________________________________________

10. Если Вашего ребенка кто-нибудь обидел или он просто расстроился, кому он сразу расскажет обо всем?

Свой вариант___________________________________________________

11. Что Ваш ребенок больше всего любит делать в выходные дни?_____________________________________________________






Сочинение неужели хамство визитная карточка нового поколения.
Конспект классного часа в 5 классе “Друг друга храните во все времена”

Categories: Сочинения на определенные темы