Конспект музыкально-ритмического занятия для детей 1 класса, обучающихся по программе II вида

Автор: Копленко Ольга Михайловна, «Минусинская специальная общеобразовательная школа — интернат II вида «, г. Минусинск, учитель музыкально-ритмических занятий и музыкальный руководитель.

Занятие рассчитано на учащихся с потерей слуха. Это коррекционное занятие, которое направленно на развитие координации движений, слухового восприятия музыки и речи, пополнение словарного запаса и коррекции звукопроизносительной стороны речи при помощи музыки и без нее.

— этот знак в тексте означает работу с экраном на занятии. Постоянное

повторение учащимися установок учителя, обязательное условие при проведении занятия.

Конспект музыкально-ритмического занятия для детей 1 класса, обучающихся по программе II вида
Тема: Музыкальные инструменты

Цель — формирование умения называть музыкальные инструменты при выполнении разминки, игре на детских музыкальных инструментах и разучивании песни; автоматизация звука «м » в начальной позиции.

Задачи:

— познакомить с музыкальными инструментами, такими как бубен, дудочка, барабан, металлофон, гармошка, скрипка с помощью игры «У каждого свой инструмент «;

— побуждать

к творчеству и самостоятельному поиску движений при проведении разминки «Веселые музыканты «, используя «Волшебный кубик «, для передачи образов музыкантов;

— учить исполнять сильную долю такта в музыке двудольного метра на детских музыкальных инструментах и создавать условия для импровизации;

— познакомить с песней «Веселый музыкант » и работать над ее ритмом; формировать умение перевоплощаться в героя песни;

— развивать внимание, музыкальную память, творческое мышление, тембровый слух, координацию движений и умение ориентироваться в пространстве при выполнении движений разминки;

— корректировать ритмико-интонационную сторону речи; работать над слитным и раздельным произнесением до 6-8 слогов на одном выдохе со звуком «м «; автоматизация звука «м » в слогах, словах; следить за слитностью речи, словесным ударением, речевым дыханием;

— воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам и вызывать эмоциональный отклик на все виды деятельности на занятии.

Оборудование : фортепиано, музыкальный центр, домик с изображением музыкантов, кубик с изображением музыкальных инструментов, детские музыкальные инструменты , таблички с речевым материалом, картинки.

План урока:

1. Автоматизация звука «м «.

2. Называние музыкальных инструментов.

3. Выполнение разминки.

4. Игра на музыкальных инструментах.

5. Разучивание песни «Веселый музыкант «.

Ход занятия:

I. Орг. момент:

— Доброе Утро, ребята!

— /Как ты слышешь?…

-/… спроси у… как он слышит?

— /Ты слышишь плохо?…

— / Какое будет занятие? …

II. Основная часть:

1. Работа над автоматизацией звука «м «.

/- Будем хорошо говорить со звуком «м «. Что будем делать?/…

— Послушайте, как я буду говорить слоги:

Ма мо му ми ме

Скажем вместе: ма мо му ми ме

— /Будем говорить слоги. Что будем делать?/…

Послушайте, как буду говорить я.

Мамомумимемамому — слитно .

Ма мо му ми ме — раздельно.

Скажем вместе.

Послушайте, как я буду говорить.

/ма мо му ми ме. Как я говорила?/…

/мамомумиме. Как я говорила?/…

— /Будем говорить слова. Что будем делать?/…

Мальчик музыканты металлофон

— Слушайте, какое слово я скажу.

— /Металлофон….

— /Мальчик…

— /Музыканты…

— Что мы говорили?/…

Примерные ответы учеников.

— Доброе утро, Ольга Михайловна!

— Я слышу хорошо.

— Будет музыкально-ритмическое занятие.

— Будем хорошо говорить со звуком «м «.

Ма мо му ми ме

— Будем говорить слоги.

Мамомумимемамому

Ма мо му ми ме

Ма мо му ми ме

Мамомумиме

— Будем говорить слова.

— Металлофон.

— Мальчик.

— Музыканты.

— Мы говорили слоги и слова.

2. Работа по называнию музыкальных инструментов.

— /Будем называть музыкальные инструменты. Что будем делать?/…

— Ребята, посмотрите какой красивый Дом. Как вы думаете, кто тут живет?

— Тут живут /музыканты. Кто тут живет?

— Давайте постучим в окна и узнаем, на каких инструментах играют музыканты.

— Как называется это инструмент?

.

— Молодцы! Хорошо называли музыкальные инструменты. Что мы делали?/…

— Будем называть музыкальные инструменты.

Дети высказывают предположения, кто может жить в доме.

— Музыканты.

— Давайте!

.

— Барабан, бубен, дудочка, металлофон, скрипка, гармошка.

— Мы называли музыкальные инструменты.

3. Работа над развитием творческого мышления и движений.

/- Будем выполнять разминку. Что будем делать?/…

— Сначала, послушайте музыку, под которую будем выполнять разминку.

— Музыка веселая, легкая, громкая, в умеренном темпе.

— Какая музыка?/…

/- Встаньте в две линии.

— Как мы встали?/…

— Посмотрите, музыканты мне подарили вот такой «Волшебный кубик «. Он поможет нам превратиться в музыкантов. Будем бросать кубик, и показывать, как играть на выпавшем инструменте.

— Молодцы! А теперь эти движения будем выполнять под музыку.

.

— Молодцы! Выполняли разминку весело!

/-Что мы делали?….

— Будем выполнять разминку.

.

— Музыка веселая, легкая, громкая, в умеренном темпе.

— Мы встали в две линии

Дети бросают кубик, называют инструмент и придумывают движения, передающие игру на этом инструменте.

— Мы выполняли разминку.

4. Работа над игрой на музыкальных инструментах.

— А теперь ребята пришло время научиться играть на музыкальных инструментах.

/- Будем играть на музыкальных инструментах. Что будем делать? …

— Но сначала послушайте музыку, под которую будем играть. Музыка веселая, громкая, в умеренном темпе, считать на «два «.

.

— Какая музыка?/…

/- Возьмите музыкальные инструменты.

— Будем играть «раз «, «два » — не играть.

Учитель помогает исполнять сильную долю на музыкальных инструментах без музыки и с музыкой.

— Молодцы, внимательно слушали музыку и правильно играли! Теперь вы настоящие музыканты!

— А теперь придумайте сами как будете играть на музыкальных инструментах.

— Что мы делали?/…

— Будем играть на музыкальных инструментах.

Музыка веселая, громкая, в умеренном темпе, считать на «два «.

Дети выбирают понравившиеся им инструменты .

Ученики исполняют на музыкальных инструментах сильную долю сначала без музыки, а потом под музыку.

Дети произвольно исполняют ритмы на музыкальных инструментах.

— Мы играли на музыкальных инструментах.

5. Работа над песней.

— Ребята хотите выучить песню о музыканте.

/- Будем учить песню. Что будем учить?…

— Песня называется «Веселый музыкант «.

— Послушайте песню. .

— Какая песня веселая или грустная?

— Правильно веселая. Будем отхлопывать ритм песни.

Учитель сначала отхлопывает ритм один.

— Будем петь ритм, и выполнять движения.

— Молодцы! Мне понравилось, как вы пели. /Что мы делали? …

III. Подведение итогов.

/- Какой был урок?

— Сегодня все хорошо работали на занятии. Молодцы!

— До свидания, ребята.

— Да!

— Будем учить песню.

— Песня веселая.

Ученики отхлопывают ритм с учителем, потом поют его под музыку с имитацией игры на скрипке и барабане.

— Мы учили песню.

— Был урок ритмики.

— До свидания, Ольга Михайловна.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Портрет печорина в главе максим максимыч.
Конспект музыкально-ритмического занятия для детей 1 класса, обучающихся по программе II вида

Categories: Сочинения на свободную тему